Четвертый созыв

                                                   

«От первого лица»

Из интервью М. Гайнуллина с председателем Законодательного Собрания Челябинской области В.В. Мякушем (июль 2006): 

«- Насколько соответствует разделение по фракциям в Госдуме, местном парламенте? И можно ли считать «Единую Россию» – партией-монополистом?

- Знаете, слово «монополист» в данном случае не совсем корректно… Однако то, что большинство депутатов ЗСО состоят в рядах «Единой России» – это неоспоримый факт. Это, на мой взгляд, закономерно. Если внимательно следить за политической жизнью в стране, то можно отметить, что ни одна партия, кроме «Единой России» не брала на себя ответственность за решение самых сложных проблем России. Это в равной степени относится и к Челябинской области. Речь идет о таких сложнейших, социально важных процессах, как монетизация льгот, реформа ЖКХ, реализация всех национальных проектов».

В декабре 2005 г. состоялись выборы депутатов Законодательного Cобрания Челябинской области четвертого созыва. Они прошли по новой, смешанной системе: половина депутатов была избрана по партийным спискам, другая часть – по избирательным округам. Депутаты, прошедшие по партийным спискам, были прикреплены к округам и работали вместе с депутатами-одномандатниками. К концу созыва в состав депутатского корпуса входило 58 человек, из них 49 депутатов состояли во фракции «Единая Россия», 6 являлись членами КПРФ, 3 – членами ЛДПР.

В составе Законодательного Собрания четвертого созыва работали 10 постоянных комитетов: по бюджету и налогам (председатель В.В. Мякуш), по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению (А.И. Брагин), по Регламенту, депутатской этике и информационной политике (С.В. Козлов), по экологии, природопользованию и чрезвычайным ситуациям (А.А. Федоров), по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи (В.П. Середкин), по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству (Ю.Р. Карликанов), по аграрной политике и земельным отношениям (М.И. Звездин), по экономической политике (С.А. Мительман), по социальной политике (А.Л. Журавлев), по делам молодежи, культуре и спорту (В.А. Воробей).

В центре внимания депутатов Законодательного Собрания стояли следующие задачи. Первое – реализация основных положений ежегодных Посланий Президента РФ, определяющих вектор развития страны в целом и регионов в частности на ближайшее время. Второе – совершенствование законодательства Челябинской области, направленного на социальную и правовую защиту граждан, преодоление последствий экономического кризиса, создание экономики нового типа, придание ключевым отраслям инновационного стиля. Третий приоритет – контроль за исполнением бюджета текущего года и внесение в него изменений.

В области социальной политики депутатам удалось решить многие важные вопросы. Чрезвычайно значимым шагом стало принятие Законодательным Собранием в ноябре 2007 г. Закона «О звании «Ветеран труда Челябинской области». Благодаря ему, это звание и меры социальной поддержки получают сотни тысяч южноуральских пенсионеров.

Депутаты нашего региона в числе первых приняли целый пакет законов, направленных на поддержку многодетных семей. Так, Закон «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области», принятый в марте 2010 года, определил статус многодетной семьи и предоставил для нее дополнительные меры социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ. Также депутатами в целях повышения авторитета семьи и семейных ценностей были учреждены знаки отличия «Семейная доблесть» и «Материнская слава».

Одной из приоритетных задач органов власти Челябинской области является поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. Работа над совершенствованием законодательства в этой сфере постоянно проводилась комитетом Законодательного Собрания по экономической политике.

Так, законом о развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области от 27 марта 2008 года установлены цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего бизнеса. Закон является правовой основой для принятия областных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, были приняты законы, касающиеся имущественной поддержки малого бизнеса и налогового стимулирования. В соответствии с принятыми в 2009 году законами снижена с 15 до 10 % налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приоритетные виды деятельности. С 1 января 2010 года в Челябинской области введена упрощенная система налогообложения на основе патента.

Закон «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве», принятый в сентябре 2009 года,  позволяет создать эффективный инструмент привлечения частных инвестиций для осуществления крупных инфраструктурных проектов и активнее реализовать инвестиционные возможности нашего региона.

Ряд важных законовприняли депутаты четвертого созывав области строительства, жилищно-коммунальной политики и дорожного хозяйства. Так,   Закон «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области», позволяет исключить многочисленные согласования при подключении индивидуальных жилых домов к объектам инженерной инфраструктуры, ускорить сроки строительства и приведет к его удешевлению.

В центре внимания депутатов Законодательного Собрания четвертого созыва также находились вопросы экологии, природопользования и охраны окружающей среды. Одной из первых в России в Челябинской области разработана и в сентябре 2009 года принята программа «Чистая вода». Ее реализация позволит значительно улучшить качество питьевой воды и сократить загрязнение водных объектов региона. В 2009 году в целях охраны здоровья населения от вредного воздействия ионизирующего излучения Законодательным Собранием принят в новой редакции закон о радиационной безопасности населения Челябинской области.

В феврале 2006 года Законодательным Собранием была принята областная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк». В 2006–2008 годах общий объем финансирования ее мероприятий составил более 370 млн. рублей. В результате выполнения Программы введены в эксплуатацию лечебный корпус медсанчасти в городе Касли и детское отделение центральной районной больницы в селе Аргаяш, проведены медицинские консультации и медицинское обследование детей, проживающих в зоне влияния ФГУП «ПО «Маяк», радиационный мониторинг источников водоснабжения в 16 населенных пунктах.

В 2006 году Законодательным Собранием подготовлено обращение «К Президенту Российской Федерации о ситуации, сложившейся с обеспечением экологической безопасности эксплуатации Теченского каскада водоемов». В нем отмечено, что необходим комплексный подход к решению проблем, включающий меры по недопущению сброса радиоактивных отходов в природные водоемы, по консервации и последующей реабилитации радиактивно загрязненных территорий бассейна реки Теча.

В результате принятых по данному обращению мер в 2007–2008 годах завершена реконструкция замыкающей плотины на Теченском каскаде водоемов, которая является самой ответственной в каскаде.

Среди нормативных правовых актов, принятых четвертым созывом в области аграрной политики и земельных отношений,можно выделитьзакон Челябинской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства». В нем предусматриваются формы и направления предоставления бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие производства.

Условия для формирования эффективно действующей сельскохозяйственной потребительской кооперации созданы в Законе Челябинской области «О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории Челябинской области» (принят 27 мая 2010 г.). Реализация Закона позволяет кооперативам увеличить объемы закупок сельскохозяйственной продукции у населения и способствует повышению уровня доходов селян, созданию дополнительных рабочих мест для населения в перерабатывающих кооперативах.

Депутаты четвертого созыва приняли целый ряд  нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции. С 2009 года начал работу экспертный совет при Законодательном Собрании по обеспечению противодействия коррупции, утверждена методика проведения антикоррупционной экспертизы законов и постановлений Законодательного Собрания.

В целом принятые депутатами четвертого созыва законы Челябинской области способствовали стабилизации социально-экономической ситуации в регионе и создали правовые предпосылки для постепенного выхода из кризиса. А работа фракций носила согласованный рабочий характер и помогала принятию взвешенных решений по ключевым законопроектам. Депутаты четвертого созыва приняли 650 законов и 2514 постановлений, касающихся всех сторон жизнедеятельности региона.