Порядок работы с обращениями и запросами граждан, поступившими в
Законодательное Собрание Челябинской области
Работа с обращениями и запросами граждан, поступившими в Законодательное Собрание Челябинской области, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Указом Президента Российской Федерации «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»;
- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Федеральным законом «О персональных данных»;
- Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
- иными федеральными законами;
- Законом Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан»;
- Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области;
- Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании Челябинской области;
- Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан в Законодательном Собрании Челябинской области.
Требования к обращению и запросу в письменной форме
или форме электронного документа
Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Виды обращений:
1) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Согласно Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос – обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.
Требования к письменному обращению и запросу установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:
1. Обращение и запрос в письменной форме в обязательном порядке должны содержать:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения или запроса;
- изложить суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Гражданин вправе приложить к обращению и запросу необходимые документы и материалы либо их копии.
2. Обращение и запрос, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Обращение и запрос в обязательном порядке должны содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к обращению и запросу необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение и запрос, поступившие в Законодательное Собрание Челябинской области в письменной форме, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение и запрос, поступившие в Законодательное Собрание Челябинской области в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии со статьей 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом на основе состязательности и равноправия сторон. Исходя из закрепленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, законодательные органы власти не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов и органов исполнительной власти. Судебное решение может быть обжаловано в соответствии с порядком, установленным гражданским процессуальным законодательством.
Законодательное Собрание Челябинской области при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы государственной власти.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению в соответствии с компетенцией в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Сроки рассмотрения обращений граждан:
- 3 дня – регистрация с момента поступления;
- 7 дней – направление обращения или запроса в соответствии с компетенцией с уведомлением гражданина, направившего обращение или запрос;
- 30 дней – рассмотрение обращения или запроса со дня регистрации;
- 30 дней –возможный срок продления рассмотрения обращения с уведомлением гражданина, направившего обращение;
- 15 дней – вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.