ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса молодежных проектов
«Челябинская область – это мы!»
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса молодежных проектов «Челябинская область – это мы!» (далее – конкурс).
2. Конкурс проводится ежегодно в целях:
1) создания условий для духовно-нравственного становления молодежи;
2) поддержки и развития социальной и законотворческой молодежной инициативы;
3) активизации участия молодежи в решении проблем социально-экономиче-ского развития Челябинской области;
4) повышения гражданской активности молодежи.
3. Организаторами конкурса являются Законодательное Собрание Челябинской области и Общественная молодежная палата при Законодательном Собрании Челябинской области.
4. Участниками конкурса являются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Челябинской области.
5. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания Челябинской области.
6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Лучший социальный проект»;
2) «Лучшее законодательное предложение»;
3) «Лучший бизнес-проект»;
4) «Лучший научно-исследовательский проект»;
5) «Лучший молодежный пиар-проект «Челябинская область - это мы!»;
6) «Лучший информационный проект по теме «Знакомьтесь: депутат Законодательного Собрания Челябинской области».
7. Конкурсные проекты (далее – проекты) выполняются участниками конкурса по следующим тематическим направлениям:
1) экономическая политика;
2) социальная политика;
3) образование, наука, здравоохранение и культура;
4) молодежная политика;
5) развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
6) бюджет и налоги;
7) развитие гражданского общества.
8. Проекты могут быть выполнены как индивидуально, так и творческим коллективом, в состав которого входят не более трех человек.
Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
9. Конкурс проводится организаторами в два этапа.
Первый этап конкурса является предварительным, проводится в период с 1 января по 1 октября текущего года.
В целях оказания содействия организаторам конкурса в проведении первого этапа конкурса органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области и образовательными учреждениями высшего профессионального образования могут создаваться организационные комитеты.
Второй этап конкурса является финальным, проводится с 1 октября текущего года и завершается церемонией награждения победителей и призеров конкурса.
10. Для участия в финальном этапе конкурса проекты направляются в срок до 10 октября текущего года по адресу: 454009, город Челябинск, улица Кирова, 114, Законодательное Собрание Челябинской области.
11. На конкурс представляются проекты, ранее не занимавшие призовые места на всероссийских и международных конкурсах.
12. Проекты не возвращаются авторам и не рецензируются.
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
13. Конкурсные материалы должны содержать:
1) заявку на участие в конкурсе согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) проект, титульный лист которого оформляется согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) краткую аннотацию проекта, выполненную в свободной форме на одном листе.
В случае, если проект выполнен творческим коллективом, в заявке на участие в конкурсе указываются сведения о всех участниках творческого коллектива.
14. Проект должен быть представлен в печатном и сброшюрованном виде на бумажном носителе формата А4. Объем проекта не должен превышать 20 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14.
Глава IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ
15. Конкурсная комиссия оценивает представленные проекты и вносит предложения по определению победителей и призеров конкурса на утверждение президиума Законодательного Собрания Челябинской области.
16. Основными критериями оценки проектов являются:
1) в номинации «Лучший социальный проект»:
- актуальность и социальная значимость проекта;
- практическая результативность проекта;
- оригинальность и новизна разработки;
- конструктивность и конкретность проекта (программы, планы, способы их реализации, сроки выполнения);
- возможность использования проекта другими субъектами;
- наличие индикативных показателей экономической и социальной эффективности проекта;
- структурированность информации, эстетика оформления проекта;
- доступность изложения материала;
2) в номинации «Лучшее законодательное предложение»:
- актуальность и социальная значимость проекта;
- соответствие проекта законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
- уровень влияния на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
- обоснование необходимости принятия проекта;
- проработанность механизма реализации проекта;
- правильность выбора вида нормативного правового акта;
- соответствие используемых терминов и понятий юридической терминологии;
- точность и лаконичность изложения материала;
3) в номинации «Лучший бизнес-проект»:
- осуществление приоритетных видов деятельности в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта;
- сроки окупаемости проекта;
- рентабельность проекта;
- количество создаваемых рабочих мест;
- соотношение величины средней заработной платы работников организации к величине среднемесячной заработной платы в муниципальном образовании, на территории которого планируется реализация проекта;
- соотношение объема выручки от реализации товаров, работ, услуг и численности работников организации;
- наличие и содержание маркетингового плана;
- наличие и содержание организационного плана;
- наличие и содержание финансового плана;
социальная и экономическая значимость проекта;
4) в номинации «Лучший научно-исследовательский проект»:
- ценность полученных научных результатов;
- отражение в проекте современных взглядов, тенденций, явлений и концепций общественного развития;
- научно-техническая новизна и инновационность идеи;
- актуальность и перспективность проекта;
- сопоставление результата ожидаемого научного продукта и затрат на его внедрение;
- наличие индикативных показателей предмета исследования;
- использование методов научных исследований;
обоснование рекомендаций и предложений;
5) в номинации «Лучший молодежный пиар-проект «Челябинская область - это мы!»:
- актуальность и перспективность проекта;
- оригинальность и новизна разработки;
- обоснование необходимости реализации проекта;
- проработанность механизма реализации проекта;
- наличие финансово-экономического обоснования проекта;
- наличие данных социологических исследований;
- структурированность информации, эстетика оформления проекта;
6) в номинации «Лучший информационный проект: «Знакомьтесь: депутат Законодательного Собрания Челябинской области»:
- актуальность и социальная значимость проекта;
- структурированность информации, доступность изложения материала;
- соответствие проекта законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
- уровень влияния на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
- наличие индикативных показателей экономической и социальной значимости проекта;
- возможность использования проекта депутатами Законодательного Собрания Челябинской области;
- наличие данных социологических исследований;
обоснование предложений и рекомендаций.
161. Победители и призеры конкурса определяются конкурсной комиссией в следующем порядке:
1) проекты оцениваются по каждому критерию в баллах от 1 до 10;
2) количество баллов суммируется по всем критериям.
Победители и призеры конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов с присуждением призовых мест.
17. В каждой номинации конкурса присуждаются три призовых места.
Участникам конкурса, занявшим призовые места, вручаются дипломы лауреатов конкурса и денежные премии (далее – премия).
По предложению конкурсной комиссии отдельные участники конкурса, не занявшие призовые места, могут быть поощрены дипломами лауреатов конкурса.
18. Размер премии при ее фактической выплате награжденному лицу после исчисления и удержания из нее налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации должен составлять:
первая премия – 30 000 (тридцать тысяч) рублей;
вторая премия – 24 000 (двадцать четыре тысячи) рублей;
третья премия – 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей.
19. В случае присуждения премии за проект, подготовленный авторским коллективом, сумма премии не увеличивается, а распределяется между членами такого коллектива в равных долях. Диплом лауреата конкурса вручается каждому члену авторского коллектива.
191. Победители конкурсав течение десяти календарных дней со дня принятия решения президиума Законодательного Собрания Челябинской области о подведении итогов конкурса представляют в управление социальной политики аппарата Законодательного Собрания Челябинской области:
1) копию паспорта гражданина Российской Федерации (первую страницу и страницу с регистрацией по месту жительства);
2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
3) копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
4) заявление о перечислении премии на лицевой счет, открытый в кредитной организации;
5) реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации, для перечисления премии.
20. Финансирование расходов, связанных с выплатой премий, производится за счет средств, предусмотренных в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетной сметой Законодательного Собрания Челябинской области.
21. Награждение победителей конкурса проводится в декабре текущего года в Законодательном Собрании Челябинской области.
22. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области в сети «Интернет» и публикуются в средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти Челябинской области.