12 июля Челябинскую область с рабочим визитом посетил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин выехал из Москвы в Челябинск 8 июля по трассе М-5 «Урал» чтобы лично оценить транспортно-эксплуатационное состояние автомагистрали.
      Трасса М-5 «Урал» - строилась в 60-70-ые годы и в настоящее время требует существенной модернизации, поскольку с тех пор интенсивность движения возросла в семь  раз. Между тем  это одна из важнейших магистралей страны, имеющая  огромное геополитическое и экономическое значение.
      Через Челябинскую область пролегает самый сложный участок – горные перевалы, с длительными, крутыми спусками и подъемами. Из 322 километров трассы, проходящих по территории области, 273 километра требуют капитального ремонта. Только с начала 2008 года в результате дорожно-транспортных происшествий на этом участке М-5 погибло двадцать человек.
      Министр лично в сопровождении техники, которая в автоматическом режиме снимала  показания состояния дорожного покрытия проехал весь отрезок трассы, который приходится на Челябинскую область, а затем провел итоговое совещание по результатом поездки.
По словам Игоря Левитина, в предстоящие годы особое внимание дорожников будет уделено горным участкам магистрали. К 2015 году трасса будет переведена из третьей в первую техническую категорию, то есть на ней будет четыре полосы движения.
      В целом на реконструкцию и ремонт дорог, проходящих по территории Челябинской области, будет направлено порядка 51 млрд. рублей, при чем большая часть суммы – 38 млрд. рублей – пойдет на обновление федеральной трассы М-5 «Урал». Кроме того, частично будут отремонтированы трассы Челябинск – Екатеринбург и Челябинск – Троицк.
      Челябинская область – не единственный пункт осмотра Игоря Левитина. По пути на Южный Урал он проехал Рязанскую область, Республику Мордовию, Пензенскую, Ульяновскую, Самарскую области, республики Татарстан и Башкортостан и также вынес свой вердикт состоянию дорог.
      Председателем правительства РФ Владимиром Путиным уже подписана федеральная целевая программа  по развитию российских дорог в период с 2010 по 2015 год.