Публичные слушания позволят населению, общественным организациям понять, на основе чего формируется бюджет, какие статья расходов бюджета будущего года станут приоритетными. Свои предложения по формированию главного финансового документа региона могут высказать депутаты Законодательного Собрания, представители муниципалитетов, общественный и профсоюзных организаций.
С законопроектом можно ознакомиться в специальном выпуске газеты «Южноуральская панорама», а также на сайте Законодательного Собрания.
К обсуждению проекта закона было привлечено население области. Для сбора предложений в проект рекомендаций публичных слушаний в Законодательном Собрании две недели ноября работали телефоны «горячей линии». Кроме того, у южноуральцев была возможность задать интересующие их вопросы через Интернет-приемную Законодательного Собрания.
По телефонам «горячей линии» поступило более 30 актуальных обращений. Все они будут рассмотрены и детально проработаны на предмет включения их в проект бюджета.
"Мне, во-первых, приятно отметить, что сегодня публичные слушания по формированию бюджета проходили в формате оживленной дискуссии. Много предложений было высказано от бюджетополучателей, представителей общественности, бизнес-сообщества. Все мы их рассмотрим и постараемся учесть. Для того мы их и проводим, чтобы выявить индикатор общественного мнения, - отметил председатель Законодательного Собрания области Владимир Мякуш. - У нас много задач, которые нужно решать в области экономики. Немалая часть бюджетных денег, а это 27 процентов, направлены на расходы, которые связаны с экономической деятельностью области: это деньги, которые направляются на ЖКХ, на поддержание дорог, на развитие сельского хозяйства.
Конечно, приоритетом для все органов власти является человек и те социальные гарантии, которые мы должны обеспечить для людей. Выполнение Указов президента по-прежнему основные задачи бюджета. Прежде всего, это повышение заработной платы бюджетникам. Во-вторых, это сохранение социальных льгот. Если говорить о федеральном уровне - это индексация пенсий. Для органов власти всех уровней, и для руководителей Челябинской области, нет важнее приоритета, чем выполнение взятых социальных обязательств.
Мы над этим бюджетом работали три месяца, и когда подводились итоги, я сказал, что это самый оптимальный вариант бюджета, который сегодня можно было сверстать.
На старте работы над главным финансовым документом у нас дефицит был около 30 миллиардов рублей. И благодаря слаженной работе Правительства области, Законодательного Собрания области удалось сократить дефицит и выйти на проект бюджета, какой мы представили общественности. Конечно, хотелось бы, чтобы денег в области сегодня было больше. Но мы понимаем, что ситуация в стране и области сложная. Нам пришлось сократить такие статьи расходов, как государственные закупки, затраты связанные с государственным управлением в части индексирования зарплаты государственным и муниципальным служащим. Были оптимизированы существующие статьи расходов. Но, надеюсь, что в экономике появится положительная динамика и ситуацию мы выправим."
"Надо понимать, что бюджет должен быть направлен на развитие, а в сложившихся экономических условиях это непросто. Необходимо не только обеспечивать все социальные гарантии, но и заниматься ремонтом, оснащением тех же больниц, учебных заведений и многого другого. Если этого не делать, все придет в упадок и мы не сможем ни лечить, ни учить. Поэтому, к сожалению, вынужден отметить, что несмотря на то, что ни одна социальная программа не сокращена, бюджет будет сложный в плане развития, - комментирует итоги слушаний заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Александр Журавлев. - От публичных слушаний по бюджету ожидаю конкретных предложений, а может и критику. При этом уверен, что любая критика конструктивна лишь в том случае, если содержит конкретные предложения по решению проблем, а не голословные высказывания."