Антимонопольный контроль в Челябинской области

Вчера на заседании комитета по промышленной политике депутаты Законодательного Собрания рассмотрели сферы топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи с точки зрения антимонопольного контроля.

 

На заседании комитета по промышленной политике депутаты Законодательного Собрания рассмотрели сферы топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи с точки зрения антимонопольного контроля.

В 2010 года самый большой процент в общей массе дел связанных с защитой конкуренции по-прежнему составляют дела о нарушениях в топливно-энергетической сфере. При этом почти все выявленные нарушения в данной сфере совершены одним хозяйствующим субъектом, занимающим на соответствующем товарном рынке Челябинской области доминирующее положение.  Члены комитета по промышленной политике отметили следующие злоупотребления в сфере электроэнергетики: навязывание невыгодных для контрагента условий договора поставки электроэнергии, злоупотребление правом ограничения электроснабжения потребителей, необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора на технологическое присоединение к электросетям.

С 11 января 2011 года стоимость услуг перевозки пассажиров в маршрутных такси возросла до 15 рублей, что послужила причиной роста обращений граждан по данному вопросу. Обосновывая увеличение стоимости перевозчики указали, что повышение стоимости проезда в маршрутных такси было принято ими самостоятельно и вызвано объективными экономическими причинами (увеличение стоимости ГСМ, коммунальных, арендных и налоговых платежей), а также требование администрации Челябинска о замене маловместительных «Газелей» на более вместительные и комфортные импортные автобусы. По информации Челябинского УФАС в областном центре тарифы на перевозки в маршрутках не установлены, в отличие от ряда городов России (например, Саратов, Новосибирск, Тюмень).

Отметим, что почти 90 % принятых УФАС решений обжалуются, что прежде всего связано с существенными размерами штрафов. По мнению областных парламентариев практика работы проверяющих органов является хорошей базой для совершенствования законодательства всех уровней.