Форум «Педагоги России» побывал уже во многих регионах России – Калининград, Уфа, Барнаул, Крым. В Челябинске такой Форум проходит уже в третий раз. Местом проведения на этот раз выступил Челябинский Государственный педагогический университет. Помощь в организации такого масштабного педагогического Форума во всех регионах России оказывает Всероссийское педагогическое собрание, а также партия «Единая Россия».
Координатор Форума «Педагоги России» Александр Рогачев подчеркивает, что на форуме представлено все необходимое для того, чтобы дети гармонично и всесторонне развивались. По его словам, Форум носит не просто информационный характер, он нацелен на получение практических знаний, которые можно смело опробовать в своей профессиональной деятельности и применить новые инновационные технологии в деле. Более 30 приглашенных спикеров со всей страны здесь делятся своим опытом, выступая с докладами, проводя мастер-классы для участников. «Задача Форума рассказать о тех инновациях в образовании, которые представляют предприятия Российской Федерации – книжные издательства, инновационные предприятия, которые занимаются выпуском детской развивающей продукции и т.д. Программа Форума в Челябинске будет проходить в течение двух дней. В первый день программа рассчитана на работников дошкольных учреждений, второй день работы нацелен на работников среднего образования».
Учитель английского языка, директор языкового центра г. Екатеринбурга Наталья Сорокина выступила перед коллегами «по цеху» с докладом о том, как можно бережно предъявлять малышам английский язык силами воспитателей детского сада, которые не обладают лингвистическим образованием. Она подчеркнула, что речь идет не об обучении, а о бережном предъявлении иностранного языка. «Когда человек овладевает языком, должен пройти период, чтобы у него была возможность наслушаться его. Моя методология предлагает наслушиваться языком осознанно через активные двигательные песенки – active songs. Эти песенки простые: два притопа, три прихлопа, но ребенок понимает, что он делает и через активное действие привыкает к иноязычному звучанию», - прокомментировала Наталья Сорокина. Она также добавила, что тема инноваций в педагогической сфере очень актуальна, поскольку образовательная среда изменяется достаточно быстро. «Сейчас задача образовательного учреждения сводится не только к тому, чтобы снабдить информацией, но, чтобы научить ребенка ориентироваться в этом множестве информации. Надо сфокусироваться на том, чтобы научить обрабатывать информацию, выделять главное, анализировать, запоминать только то, что надо, применять эти знания в жизни. Вот на чем нужно концентрироваться, а для этого нужны новые техники, новый взгляд, вообще речь идет уже о создании новой парадигмы в образовательном процессе».
Перед пленарным заседанием для участников Форума была организована выставка, где можно было познакомиться с новейшими технологиями, которые применяют педагоги в своих образовательных программах в других регионах. Так, например, Наталья Платонова представила на выставке химический завод «Луч» (г. Ярославль), который работает уже на протяжении 48 лет. На заводе производятся краски, восковые мелки, пластилин, наборы для детского творчества. К примеру, пластилин, который демонстрировали на выставке специалисты из Ярославля, предназначен для разных работ и подразделяется на мягкий («Кроха», «Фантазия»), с которым можно заниматься пластилинографией, лепить объемные картины, а пластилин «классика» можно использовать для создания скульптур, которые долго будут держать свою форму. Наталья проводила мастер-классы для всех желающих, в рамках которого рассказывала, как нужно работать с выпускаемой заводом продукцией. «Например, мы с педагогами отрабатывали технику работы с рельефным трафаретом. Это техника, которая давно используется, но сейчас почему-то забыта. Все мы в детстве переводили монетку на листочек бумаги, а с применением наших трафаретов можно создать целый сюжетный рисунок. Это очень интересно и увлекает детей».
Добавим, что Форум «Педагоги России» создал свою собственную социальную сеть. Это профессиональная площадка для обмена опытом. «Мы предусмотрели возможность не только общения в этой социальной сети, но и обмена методическими рекомендациями или наработками. Здесь можно выкладывать видео, презентации, готовые сценарии тематического урока и многое другое. На самом деле, это уникальная возможность получить советы, консультации и помощь у профессионалов, коллег с любой точки нашей страны абсолютно бесплатно», - сказал Александр Рогачев.