Участники мероприятия обсудили итоги развития отрасли в 2017 году и планы на 2018 год, концепцию стратегии развития строительно-дорожного машиностроения до 2030 года, меры господдержки, условия конкуренции с иностранными производителями, проблему контрафактной продукции и другие вопросы.
Открыл конференцию президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин. По его словам, в 2017 году российские производители строительно-дорожной, коммунальной, аэродромной, прицепной, лесной и пожарной техники отгрузили на внутренний рынок продукции на общую сумму 72 млрд руб., тогда как в 2016 году объем отгрузок составил 66 млрд руб.
Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель от Законодательного Собрания Челябинской области Олег Цепкин рассказал о важности внесения изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в части введения обязательной сертификации для продукции строительно-дорожного машиностроения.
«Система декларирования на практике неэффективна и приводит к высокому уровню контрафакта на рынке. Это вредит как потребителям, так и отечественным производителям техники. При сертификации требования более жесткие, это станет эффективной мерой для борьбы с контрафактом дорожно-строительной техники», - подчеркнул Олег Цепкин. Также сенатор поддержал предложения о введении утилизационного сбора на полуприцепы и запрет закупок в регионах иностранной техники за счет средств госбюджета.
Директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой отметил, что в 2017 году были введены такие программы, как субсидирование лизинга строительно-дорожной техники, субсидии на производство пилотных партий продукции. Был реализован целый комплекс мер по развитию экспорта, что положительно сказалось на развитии отрасли. Среди разрабатываемых механизмов господдержки Евгений Корчевой отметил, в частности, субсидирование по кредитам, выданным на приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники, благодаря которому ставка не должна превышать 5 %.
В ходе конференции была презентована концепция стратегии развития производства строительной, дорожной, коммунальной, лесной, пожарной и наземной аэродромной техники в России. После обсуждения представленная концепция была поддержана единогласно.
Всего в конференции 5 февраля 2018 года приняли участие более 200 человек, среди них руководители Ассоциации «Росспецмаш», руководство Минпромторга России, представители Совета Федерации Федерального Собрания РФ, директора ведущих производителей строительно-дорожной и коммунальной техники.
Е. Попова