Традиционно на встрече поднимали проблемы самого разного характера.
Директор Магнитогорского аэропорта Евгений Кирсанов просит оказать содействие в организации регулярного авиасообщения с Екатеринбургом. По его словам, потребность в таком рейсе значительна и он будет стабильно заполняемым.
- Необходимо аргументированное обоснование таких заверений, - считает сенатор. - В последней "Прямой линии" президент Владимир Путин затронул тему развития малой авиации в регионах. И если новый маршрут будет экономически выгодным и для перевозчика, и для Магнитогорского аэропорта, то надо его вводить. Но к решению вопроса должны подключиться власти города и региона. Только так можно будет сдвинуть дело с мёртвой точки.
Одна из индивидуальных предпринимательниц обозначила свою проблему: районная администрация запрещает ей торговать в передвижном павильоне продуктами питания собственного производства, чем она занималась несколько лет.
- Вопрос как нельзя актуальный, - подчёркивает Олег Цепкин. - С одной стороны, формально городские власти правы, поскольку соблюдают требования законов и нормативных актов. С другой - надо найти варианты решения проблемы, предложить предпринимателю другие возможности. Ведь с самых высоких трибун говорим о поддержке малого бизнеса, а на деле часто предпринимательская инициатива глохнет в чиновничьих кабинетах. Вопрос ставим на контроль, поскольку пример очень показательный. Надо найти способ решения этого вопроса в самое ближайшее время.
Самым резонансным стал вопрос о предполагаемом строительстве завода сухих строительных смесей в непосредственной близости от Магнитогорска, рядом с посёлком Красная Башкирия.
Эта новость уже с месяц будоражит многих магнитогорцев, особенно тех, кто проживает на западе и юго-западе, и всё население Красной Башкирии. Созданы инициативные группы, люди собирают подписи под обращениями к губернатору Челябинской области, президенту Башкортостана, президенту Российской Федерации. Несколько активистов пришли на приём к Олегу Цепкину с обращением, которое подписали больше трёхсот пятидесяти магнитогорцев.
Точное месторасположение планируемого строительства пока неизвестно, как непонятно и то, где располагается сырьевая база. Вполне вероятно, что разработка карьера возможна в посёлке Янгельский, а это - прямая угроза потери Янгельского водозабора, который почти на две трети обеспечивает питьевой водой Магнитогорск. Самое главное, что появление такого предприятия существенно увеличит экологическую нагрузку на промышленную Магнитку.
- Ещё до встречи с инициативной группой провели согласование позиций и в правительстве Челябинской области, и в администрации Магнитогорска, - комментирует Олег Цепкин. - У всех есть понимание, что недопустимо добавлять такую серьёзную экологическую нагрузку в городе, тем более в его Правобережном районе. С точки зрения генплана развития, вдоль западной стороны город вытянут, новостройки, частные дома - это приоритетная застройка, в которую жители вкладывали собственные средства. Изначально город проектировали с учётом розы ветров - промышленные предприятия на левом берегу, а жилые дома - на правом.
По мнению сенатора, если завод сухих строительных смесей будет построен возле Красной Башкирии, то своими выбросами он накроет значительную часть правобережной части города.
- Второй нюанс, который сегодня услышал впервые, - месторождение, предполагаемая сырьевая точка, откуда могут черпать сырьё, - отмечает Олег Цепкин. - Это район Янгельского водозабора, питающего город. Эту тему нужно прорабатывать отдельно. Буду обращаться в правительство Башкортостана. Ждём документальной информации о степени проработки этого вопроса. Завод строить необходимо - это инвестиции в развитие экономики. Но не в предполагаемом месте.