Вчера в Законодательном Собрании Челябинской области по инициативе заместителя председателя комитета Законодательного Собрания по информационной политике Сергея Буякова прошел круглый стол по семейному образованию.
Вчера в Законодательном Собрании Челябинской области по инициативе заместителя председателя комитета Законодательного Собрания по информационной политике Сергея Буякова прошел круглый стол по семейному образованию. Участие в нем приняли представители Министерства образования и Министерства финансов Челябинской области, Комитета по делам образования г. Челябинска, Общественной палаты, инициативной группы родителей детей, обучающихся дома, общественных организаций.
Семейная форма обучения предусмотрена федеральным законом как одна из форм получения образования. Однако у родителей, реализующих это право, возникает ряд вопросов, которые они и смогли задать в рамках круглого стола. Во-первых, это получение образовательными учреждениями денежных средств на оплату педагогов, проводящих аттестации. Во-вторых, это компенсации родителям, обучающим своих детей дома. В-третьих, законодательное определение статуса такого «ученика» и возможности пользоваться льготами, которыми пользуются все остальные школьники, например, льготами на проезд в общественном транспорте. Часть ответов тут же были получены. Начальник управления бюджетной политики Министерства образования и науки Челябинской области Светлана Исакаева заверила, что с 1 января этого года, согласно принятому депутатами Законодательного Собрания закону, образовательные учреждения получают денежные средства на оплату педагогов, а все «домашние» ученики – учебники.
– Конструктивный сложился диалог. Родители, а приехали даже из Магнитогорска, четыре года стучатся в закрытые двери и не могу открыть, образно говоря, даже форточку. Здесь они получили часть ответов на свои вопросы, – отметил Сергей Буяков. – Нерешенным остается очень важный вопрос - компенсации родителям затрат на детей. Региональное законодательство не предусматривает подобные компенсации, что, конечно, беспокоит родителей. Есть среди них как вполне обеспеченные семьи, но есть и многодетные, и матери-одиночки, которые несут большие финансовые затраты, а это и покупка дополнительных методических материалов, и привлечение репетиторов для изучения ряда предметов. В конце 2015 года Министерство образования и науки Челябинской области разработало два соответствующих законопроекта, однако они так и не были внесены на рассмотрение Законодательного Собрания. Как я понимаю, загвоздка в финансировании: бюджет не вынесет такой нагрузки. Но с другой стороны: и школа не тратит денежные средства на ученика, почему бы не распределить их в такие семьи? Правы, наверно и те, кто говорит о недобросовестных родителях, готовых потратить деньги на что угодно, только не на ребенка. Поэтому выплаты компенсаций нужно детально проработать.
В Челябинской области 370 детей получают семейное образование. Предварительный расчет показал, что на реализацию законопроекта на данный момент потребуется финансирование из областного бюджета в размере 9 миллионов 934 тыс. рублей.
– Пробел в законодательстве присутствует. Мы готовы инициировать внесение соответствующих изменений как в региональное, так и в федеральное законодательство. В течение двух недель доработаем свои предложения и будем действовать, - отметил Сергей Буяков.