Депутаты комитета по экологии обсудили информацию о готовности региона к реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ ..."

В соответствии с Федеральным законом, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года на территориях Челябинска и Магнитогорска проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Депутаты комитета Законодательного Собрания по экологии обсудили информацию областного Министерства экологии о готовности региона к реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

В работе комитета также приняли участие  представители областного Министерства экологии, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.

Напомним, в соответствии с Федеральным законом, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года на территориях Челябинска и Магнитогорска проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Экспериментом предусмотрено проведение следующих мероприятий. Так, до 1 мая 2020 года необходимо произвести сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха.

В срок до 1 августа 2020 года нужно сделать расчет и оценку рисков для здоровья человека. По их результатам с учетом заключения о проведении сводных расчетов определяется перечень приоритетных загрязняющих веществ.

До 1 ноября 2020 года должен быть подготовлен целый комплекс мероприятий. Первое – необходимо утвердить перечень квотируемых объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Сюда  войдут и объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, выбросы которых содержат приоритетные загрязняющие вещества.

Второе – установить квоты выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающею среду.

Третье – определить перечни компенсационных мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха на территории эксперимента и не включенных в комплексный план мероприятий по снижению выбросов.

В свою очередь, органы государственной власти Челябинской области должны принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Федерального закона.

По информации Министерства экологии Челябинской области, представленной  на заседании комитета, уже выполнены сводные расчеты для пяти городов Челябинской области. Это Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Сатка, Карабаш. В настоящее время проводится их актуализация.

В базу данных сводных расчетов внесены сведения о стационарных источниках выбросов 223 предприятий и 23 автомагистралей в Челябинске. В Магнитогорске соответственно включены данные о 38 предприятиях и 20 автомагистралях.

Уже сформирована база данных об источниках выбросов предприятий в Челябинске и подлежащих федеральному экологическому надзору.

Комитет по экологии и природопользованию рекомендовал Министерству экологии области обеспечить принятие нормативной правовой базы Челябинской области, необходимой для реализации Федерального закона. Продолжить разъяснительную работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о проведении эксперимента по квотированию на территории Челябинска и Магнитогорска.