Как отметила руководитель Управления Роскормнадзора по Челябинской области Марина Оленина, по состоянию на 31 декабря 2020 года на территории региона насчитывалось 537 средств массовой информации, из них 57 % – это газеты, 18 % - радиоканалы, 10 % - телеканалы. Остальное составляют журналы, теле- и радиопрограммы, альманахи. Кстати, на текущий момент СМИ уже 524, в последние годы наблюдается тенденция к сокращению их количества.
«Медиапространство Челябинской области также представляют 126 организаций, осуществляющих телевизионное и радиовещание в соответствии с лицензиями, – отметила Марина Оленина. – В целом медиапространство региона равноценно состоит из государственного и частного секторов».
В декабре 2020 года выбран муниципальный обязательный общедоступный телеканал на территории г. Челябинска. Победителем признано ООО «Предприятие «Инфо-ТВ» – СМИ «Городские новости. Челябинск».
В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности завершено 174 мероприятия государственного контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере СМИ и 25 систематических наблюдений по соблюдению лицензионных требований на осуществление деятельности по телерадиовещанию. Выявлено 281 нарушение законодательства в сфере СМИ и шесть нарушений лицензионных и (или) иных требований в сфере телевизионного или радиовещания. Большая часть нарушений связана с порядком утверждения и изменения устава редакции СМИ, несоблюдения объемов вещания и нарушение сроков предоставления обязательного экземпляра.
Еще одно направление деятельности Роскомнадзора – осуществление мониторинга информационного пространства. Выявлено 69 нарушений законодательства в сфере массовых коммуникаций, что на 31,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Большая часть выявленных нарушений относится не к самим публикациям, а к комментариям, которые оставляют читатели. Как отметила Марина Оленина, все нарушения устранялись редакциями СМИ оперативно.
«В ходе обсуждения вопроса прозвучала информация о том, что на федеральном уровне принят ряд законодательных актов, которые будут внедряться в ходе избирательной кампании в Государственную Думу в этом году, – прокомментировал итоги заседания комитета его председатель Олег Гербер. – Широко обсуждается вопрос об ограничении агитационной работы, например, в социальных сетях, поскольку сейчас этот вопрос практически никак не отрегулирован. Роскомнадзор уже приступил к информационно-разъяснительной деятельности, которая направлена, в первую очередь, на СМИ. Комитет предложил Управлению Роскомнадзора по Челябинской области продолжить информационно-разъяснительную и профилактическую работу с целью недопущения нарушений редакциями СМИ требований законодательства Российской Федерации о СМИ, в том числе и в ходе избирательной кампании в Государственную Думу».