Напомним, к гражданам, имеющим право на такую поддержку относятся уволенные с военной службы, участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденные переселенцы, молодые семьи, молодые учителя и обманутые дольщики.
Данные категории граждан определены в федеральных и областных законах. Помимо этого, меры господдержки оказываются в рамках федеральных и региональных целевых программ.
Министерство строительства предоставило депутатам данные о том, что было сделано и что планируется сделать для улучшения жилищных условий по этой группе льготников.
Во-первых, это выдача 85 государственных жилищных сертификатов по ФЦП «Жилище». Такое же количество сертификатов будет оформлено и в 2014 году.
Во-вторых, предоставление социальных выплат молодым семьям. Таких семей в 2013 году оказалось 589. В 2014 году социальные выплаты получат немного меньше семей – 430, в связи с уменьшением средств, выделяемых по программе.
По подпрограмме «Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области» социальную выплату в 2013 году получили 24 специалиста. На 2014 год запланировано 32 млн. рублей из средств областного бюджета, на предоставление социальных выплат 250 молодым учителям.
В 2013году было предоставлено четыре социальные выплаты из средств областного бюджета обманутым дольщикам. В 2014 году на реализацию мероприятий по подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действия (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения» запланировано направить средства областного бюджета в размере 5,3 млн. рублей на предоставление 5 социальных выплат обманутым дольщикам.
Выслушав все выводы и обменявшись мнениями, заместитель председателя Законодательного Собрания области Николай Янов отметил, что в 2014 году финансирование мероприятий подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий льготников на 2014-2020 годы, недостаточно, а где-то даже сокращено по сравнению с уровнем 2013 года. Поэтому депутаты рекомендовали правительству Челябинской области в случае поступления в бюджет Челябинской области дополнительных доходов рассмотреть возможность увеличения финансирования жилищных подпрограмм.