Депутаты комитета по строительной политике внесли в первом чтении поправки в закон Челябинской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»

Проект закона разработан Главным экспертным управлением Челябинской области в рамках реализации инвестиционной политики Губернатора Челябинской области.

Проект закона разработан Главным экспертным управлением Челябинской области в рамках реализации инвестиционной политики Губернатора Челябинской области. Проект направлен на устранение на территории Челябинской области излишних административных барьеров посредством упрощения процедуры получения разрешительной документации строительства и реконструкции ряда объектов инженерно-технического обеспечения, что в свою очередь благоприятно отразится на инвестиционном климате региона в целом.

Проектом изменений предлагается не требовать разрешения на строительство:

  • при строительстве и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;
  • при строительстве и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;
  • при строительстве и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;
  • при строительстве и (или) реконструкции подземных, надземных газопроводов низкого давления до 0,005 мегапаскаля включительно от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, а также строительстве и (или) реконструкции средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов;
  • при реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно.

В законопроекте отражены технические параметры объектов инженерно-технического обеспечения, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным, в целях исключения возможности строительства и (или) реконструкции таких объектов без разрешения (статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приложение 1 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», раздел II Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. № 870).

В связи с чем объекты, на строительство и (или) реконструкцию которых не потребуется разрешение, следует относить к сооружениям нормального уровня ответственности в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». При этом с лиц, осуществляющих работы, не снимается обязанность по строительному контролю и ответственность при несоблюдении действующих норм и правил в области строительства (Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-03-2009 (Принято решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20 июля 2009 г. № 30-БНС).

Дополнительно в законопроекте предусмотрены условия, при соблюдении которых на производство работ по строительству и (или) реконструкции объектов инженерно-технического обеспечения не потребуется соответствующего разрешения, а ответственность за негативные последствия, наступившие в результате проведения таких работ, возложена на лиц, осуществляющих данные действия. При этом не соблюдение условий, предусмотренных указанным проектом закона, влечет отнесение возведенных объектов без разрешения к категории самовольных, которые подлежат сносу в установленном законом порядке.

Таким образом, вне зависимости от выдачи разрешения на строительство, требования действующего законодательства, норм, правил, положений, стандартов и т.д. при проектировании и строительстве должны исполняться, а установление упрощенного порядка без изменения качества проектирования и строительства позволит значительно сократить сроки реализации проектов от начала и до фактической их реализации.

Кроме того, с 01.10.2013г. вступают в силу изменения в статью 25 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривающие регистрацию права собственности на созданный объект недвижимого имущества на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения. В случае принятия предлагаемого законопроекта, для регистрации права собственности на объекты инженерно-технического обеспечения, указанные в проекте, потребуется только правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти объекты.

В соответствии с экспертным заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области законопроект является необходимым и достаточно полным для регулирования рассматриваемых правоотношений, при этом проект не содержит норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству и соответствует правилам юридической техники. Кроме того, Прокуратурой Челябинской области проведена антикоррупционная экспертиза предлагаемого закона, по результатам которой установлено отсутствие в нем коррупциогенных факторов и противоречий федеральному законодательству.

Вносимые изменения носят организационный характер и не предусматривают дополнительного финансирования из бюджета Челябинской области. Предлагаемый проект закона не потребует отмены или принятия новых нормативных правовых актов и будет предложен на рассмотрение депутатам на ближайшем заседании Законодательного Собрания.