Депутаты предлагают увеличить штрафы за нарушение особого режима в ЗАТО

Комитет по законодательству одобрил проект законодательной инициативы, внесенной депутатом областного парламента Сергеем Барановым (бывший генеральный директор ПО «Маяк»), о необходимости установления более строгих мер ответственности за нарушение особого режима в ЗАТО.

Комитет по законодательству одобрил проект законодательной инициативы, внесенной депутатом областного парламента Сергеем Барановым (бывший генеральный директор ПО «Маяк»), о необходимости установления более строгих мер ответственности за нарушение особого режима в ЗАТО. Депутаты предлагают внести соответствующие  изменения в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» ЗАТО создается в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

В связи с изложенным соблюдение установленного указанным законом особого режима в ЗАТО является необходимым условием обеспечения безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

В результате проведенного Законодательным Собранием Челябинской области анализа сведений о фактах нарушения особого режима в городах Железногорске Красноярского края, Лесном Свердловской области, Новоуральске Свердловской области, Сарове Нижегородской области, Северске Томской области, Снежинске, Озерске и Трехгорном Челябинской области, был выявлен стабильно высокий уровень нарушений особого режима в ЗАТО в 2010–2013  годах. В структуре зафиксированных нарушений пропускного режима в указанных ЗАТО в 2010–2013 годах, а также в первом квартале 2014 года нарушения особого режима в ЗАТО составили 12477 случаев. Кроме того, увеличивается количество случаев повторного нарушения особого режима в ЗАТО лицами,  ранее совершившими аналогичное правонарушение.

Таким образом, депутаты считают, что административное наказание за нарушение особого режима в ЗАТО в виде административного штрафа в размере от 100 до 1 тысячи рублей несоразмерно тяжести совершенного административного правонарушения и не достигает превентивной цели административного наказания. Следовательно, необходимо установить более строгие меры ответственности за нарушение особого режима в ЗАТО и увеличить размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 50 тысяч -100 тысяч рублей, а также предусмотреть альтернативное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.