Проет закона внесен депутатами Законодательного Собрания Владимиром Мякушем, Семеном Мительманом и Константином Захаровым.
Законопроект разработан в целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства, вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения Челябинской области и содействия «выводу из тени» граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без надлежащего оформления, и предусматривает снижение размера патента для предпринимателей Челябинской области.
В частности, установлены пониженные размеры потенциально возможного к получению годового дохода для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без привлечения наемных работников.
Предусмотрено снижение на 30 % стоимости патента для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих без привлечения наемных работников виды деятельности, по которым не приобретено или приобретено незначительное количество патентов (32 вида деятельности). Стоимость патента по 11 видам деятельности снижена на 12%, а по 9 наиболее востребованным видам деятельности (ритуальные услуги, изготовление мебели, услуги по обучению населения, физической культуре и др.) стоимость патента сохранена на прежнем уровне.
С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в статьи 34643 и 34645 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, принятые федеральным законодательством в июле этого года, в соответствии с которыми субъектам РФ предоставлено право в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцировать территорию субъекта РФ по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление автотранспортных услуг и развозной и разносной розничной торговли.
Для повышения привлекательности патентной системы налогообложения в экономически неразвитых территориях Челябинской области, сельских поселениях, стимулирования развития в них предпринимательской деятельности и содействия самозанятости населения вводится дифференциация Челябинской области по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований) с установлением корректирующего коэффициента.
Пониженные значения указанного коэффициента установлены в размере:
0,8 – для Верхнеуфалейского, Трехгорного, Чебаркульского, Южноуральского городских округов, Ашинского, Брединского, Еткульского, Карталинского, Кизильского, Красноармейского, Кусинского, Нагайбакского и Сосновского муниципальных районов;
0,6 – для Локомотивного, Карабашского, Усть-Катавского городских округов, Агаповского, Аргаяшского, Варненского, Верхнеуральского, Катав-Ивановского, Кунашакского, Нязепетровского, Октябрьского, Пластовского, Троицкого, Увельского, Уйского, Чебаркульского и Чесменского муниципальных районов.
Для 13 муниципальных образований стоимость патента при применении корректирующего коэффициента не изменится.
Кроме вышеперечисленного, закон предусматривает изменения, касающиеся автотранспортных услуг:
устанавливаются единые для всей области размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода: 140 000 рублей при перевозке грузов и 350 000 рублей при перевозке пассажиров, за исключением деятельности такси, с одного транспортного средства;
деятельность такси выделяется из автотранспортных услуг по перевозке пассажиров в самостоятельный вид деятельности с установлением для него потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в размере 240 000 рублей с одного транспортного средства.
При подготовке законопроекта были приняты во внимание:
- мнения и предложения предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области по совершенствованию патентной системы налогообложения;
- результаты экспертизы Закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Челябинской области»;
- сведения Управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области о количестве выданных патентов в разрезе муниципальных образований Челябинской области и видов предпринимательской деятельности за 2013 год и первое полугодие 2014 года;
- анализ установленных органами местного самоуправления области размеров единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- информация о численности населения, занятости, количестве действующих индивидуальных предпринимателей, денежных доходах на душу населения, среднемесячной заработной плате, обороте розничной торговли и бытовых услуг и другие статистические данные по муниципальным образованиям Челябинской области.