Депутаты рассмотрели проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и приняли его в первом чтении

Напомним, что в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области проект областного бюджета сформирован на три года.

Доходы областного бюджета запланированы:

  • в 2013 году в объеме 85 728,7 млн. рублей с ростом к первоначальному плану текущего года на 2 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы –
    74 546,1 млн. рублей с ростом на 1,2 процента;
  • в 2014 году в объеме 91 843,5 млн. рублей с ростом к плану 2013 года на
    7,1 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 84 650,4 млн. рублей с ростом на 13,6 процента;
  • в 2015 году в объеме 100 617,0 млн. рублей с ростом к плану 2014 года на
    9,6 процентов, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 93 837,0 млн. рублей с ростом на 10,9 процента;

В целях сохранения финансовой стабильности в основу расчетов доходной части областного бюджета приняты показатели умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, которые предусматривают рост:

  • валового регионального продукта – в 2013 году на 3,4 процента, в 2014 году на 3,3 процента, в 2015 году на 3,6 процента;
  • прибыли прибыльных организаций – в 2013 году на 6,8 процента, в 2014 году на 7,3 процента, в 2015 году на 11,5 процента;
  • фонда оплаты труда – в 2013 году на 10,4 процента, в 2014 году на 10,5 процента, в 2015 году на 10,3 процента;
  • среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества организаций –
    в 2013 году на 6,4 процента, в 2014 году на 9,2 процента, в 2015 году на 9,5 процента.
  • Областной бюджет сформирован в основном за счет налоговых и неналоговых доходов: в 2013 году – 87 процентов от общей суммы доходов, в 2014 году –
    92,2 процента, в 2015 году – 93,3 процента.

Основные доходные источники областного бюджета (в общем объеме доходов):

  • налог на доходы физических лиц – 32,8 процента в 2013 году, 33,8 процента
    в 2014 году, 33,9 процента в 2015 году;
  • налог на прибыль организаций – 20,9 процента в 2013 году, 23,7 процента
    в 2014 году, 24,8 процента в 2015 году;
  • налог на имущество организаций – 13,2 процента в 2013 году, 13,7 процента
    в 2014 году, 13,8 процента в 2015 году;
  • акцизы – 12,5 процента в 2013 году, 13,7 процента в 2014 году, 14,1 процента
    в 2015 году.

Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики области, а также изменения федерального законодательства.

Расходы областного бюджета определены в 2013 году в объеме 95 725,8 млн. рублей или с ростом к первоначальному плану текущего года на 13,9 процента, в 2014 году – 101 346,7 млн. рублей, с ростом на 5,9 процента к плану 2013 года и в 2015 году – 109 629,3 млн. рублей, с ростом на 8,2 процента к плану 2014 года.

Одной из причин опережающего роста расходов над доходами является необходимость решения задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, о поэтапном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы до установленных уровней. Объем расходов на эти цели в 2013 году составит 6,8 млрд. рублей.

Безусловным приоритетом остается выполнение всех социальных обязательств области. Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат предусмотрены в необходимом объеме в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области.

В целом расходы, связанные с функционированием социальных отраслей: образование, здравоохранение, социальная политика, культура и спорт, в 2013 году запланированы в объеме 64 853,3 млн. рублей, в 2014 году – 70 387,6 млн. рублей, в 2015 году – 75 026,3 млн. рублей.

Расходы на выплату стипендий учащимся запланированы с учетом увеличения стипендиального фонда с 1 сентября 2013 года на 5,5 процента, с 1 сентября 2014 года и с 1 сентября 2015 года на 5 процентов.

Финансирование областных учреждений предусмотрено с учетом увеличения только первоочередных затрат на индекс инфляции.

Предусмотрен рост государственных инвестиций в экономику области, чтобы обеспечить ее дальнейшее развитие. Расходы экономической направленности в
2013 году запланированы в объеме 17 590,4 млн. рублей, с ростом на 17,8 процента к первоначальному плану текущего года, в 2014–2015 годах – 16 403,1 млн. рублей и 17 158,5 млн. рублей соответственно. В том числе на совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры будет направлено 9 424,4 млн. рублей в 2013 году, 10 001,0 млн. рублей в 2014 году и 10 829,0 млн. рублей в 2015 году.

Предусматривается дальнейшая реализация комплекса мероприятий, связанных с ситуацией вокруг Коркинского разреза. Средства на эти цели предусматриваются
в 2013 году в объеме 1 500 млн. рублей.

Дефицит областного бюджета в среднесрочной перспективе сохранится и
составит в 2013 году 9 997,2 млн. рублей, в 2014–2015 годах – 9 503,3 млн. рублей
и 9 012,3 млн. рублей соответственно, при этом предусмотрено ежегодное его сокращение на 5 процентов.

Существующая структура межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в 2013–2015 годах сохраняется. Общий объем областных трансфертов
составит в 2013 году 47 200,2 млн. рублей, с ростом к первоначальному плану текущего года на 8,7 процента, в 2014–2015 годах – 45 601,3 млн. рублей и 45 817,4 млн. рублей соответственно.