22 апреля состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике.
Одним из главных вопросов повестки был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Проект закона Челябинской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан» разработан в целях перевода мер социальной поддержки по проезду региональным категориям льготников в форму денежных выплат, предоставляемых ежеквартально в размере 600 рублей, начиная с 1 июня 2008 года.
Изменение касается замены льготного проезда для региональных льготников на денежную компенсацию. Челябинская область – одна из четырех регионов страны, где после принятия федерального закона о монетизации льготы для региональных категорий остались в натуральном виде.
Как отметил председатель комитета по социальной политике Александр Журавлев, в нашей области размер выплат один из самых высоких – 200 рублей в месяц. «В то время, как в Тюменской области льготники в областном центре получают компенсацию в размере 135 рублей, селяне – по 75 рублей. В Новосибирской и Томской областях размер компенсации равен 150 рублям, в Башкирии – 200 рублям».
В Челябинской области выплаты компенсаций из областного бюджета за проезд на общественном транспорте будут производиться вместе с пенсией авансом ежеквартально по 600 рублей каждому льготнику. Таким образом, компенсация за месяц составит 200 рублей. При этом объем денежных средств, выделяемых из областного бюджета на оплату проезда льготников, вырастет в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом до 1 миллиарда 300 миллионов рублей.
Заместитель губернатора Челябинской области Роман Панов обосновал изменения. Он отметил, что основная причина, которая доказывает их необходимость такова: имея льготы в натуральном виде, большинство людей пользуются ими ограничено или не пользуются вовсе. Так, из 580 тысяч региональных льготников 250 тысяч человек старше 70 лет, 40 тысяч – старше 80 лет. Эти люди в силу здоровья и возраста практически не пользуются транспортом. Еще около 100 тысяч региональных льготников проживают в селах или малых городах и также в основном ходят пешком.
По словам Журавлева, особое беспокойство вызывают работающие льготники, вынужденные ездить постоянно, таких в области 46,5 тысяч человек. Но и среди них немало таких, кто пользуется маршрутками, добирается на личном транспорте или ходит пешком. Для тех, кому необходимо ездить постоянно, предлагается ввести льготный проездной, как для федеральных льготников, стоимостью 230 – 270 рублей.
Депутаты поддержал поступившие от губернатора изменения в законодательство. Ими была высказана также уверенность, что предоставление денежных компенсаций смотивирует городской транспорт к развитию. Транспортникам придется бороться за то, чтобы привлечь средства, которые окажутся в руках у населения.
Изменение касается замены льготного проезда для региональных льготников на денежную компенсацию. Челябинская область – одна из четырех регионов страны, где после принятия федерального закона о монетизации льготы для региональных категорий остались в натуральном виде.
Как отметил председатель комитета по социальной политике Александр Журавлев, в нашей области размер выплат один из самых высоких – 200 рублей в месяц. «В то время, как в Тюменской области льготники в областном центре получают компенсацию в размере 135 рублей, селяне – по 75 рублей. В Новосибирской и Томской областях размер компенсации равен 150 рублям, в Башкирии – 200 рублям».
В Челябинской области выплаты компенсаций из областного бюджета за проезд на общественном транспорте будут производиться вместе с пенсией авансом ежеквартально по 600 рублей каждому льготнику. Таким образом, компенсация за месяц составит 200 рублей. При этом объем денежных средств, выделяемых из областного бюджета на оплату проезда льготников, вырастет в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом до 1 миллиарда 300 миллионов рублей.
Заместитель губернатора Челябинской области Роман Панов обосновал изменения. Он отметил, что основная причина, которая доказывает их необходимость такова: имея льготы в натуральном виде, большинство людей пользуются ими ограничено или не пользуются вовсе. Так, из 580 тысяч региональных льготников 250 тысяч человек старше 70 лет, 40 тысяч – старше 80 лет. Эти люди в силу здоровья и возраста практически не пользуются транспортом. Еще около 100 тысяч региональных льготников проживают в селах или малых городах и также в основном ходят пешком.
По словам Журавлева, особое беспокойство вызывают работающие льготники, вынужденные ездить постоянно, таких в области 46,5 тысяч человек. Но и среди них немало таких, кто пользуется маршрутками, добирается на личном транспорте или ходит пешком. Для тех, кому необходимо ездить постоянно, предлагается ввести льготный проездной, как для федеральных льготников, стоимостью 230 – 270 рублей.
Депутаты поддержал поступившие от губернатора изменения в законодательство. Ими была высказана также уверенность, что предоставление денежных компенсаций смотивирует городской транспорт к развитию. Транспортникам придется бороться за то, чтобы привлечь средства, которые окажутся в руках у населения.