В своем докладе Петр Сумин озвучил основные направления работы правительства Челябинской области в 2009 году. Деятельность правительства была сконцентрирована на реализации антикризисных и посткризисных мер, в том числе в части:
поддержки реального сектора экономики - содействие предприятиям промышленности в получении государственной поддержки в виде субсидий и государственных гарантий, оказание поддержки в привлечении кредитных ресурсов для развития производства и получения заказов на продукцию предприятий Челябинской области, разработку комплексных инвестиционных планов по диверсификации и стабилизации экономики моногородов Челябинской области;
содействия занятости населения - сохранение рабочих мест и стимулирование создания новых рабочих мест, сохранение кадрового потенциала организаций Челябинской области, создание условий для сдерживания роста численности увольняемых работников и безработных граждан;
поддержки малого и среднего предпринимательства - предоставление за счет средств областного бюджета субсидий, в том числе начинающим предпринимателям, субъектам молодежного предпринимательства, развитие системы предоставления поручительств через Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области, оказание имущественной поддержки в виде уменьшения на 30 процентов размера арендной платы за пользование областным имуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права при приватизации арендуемого имущества, сокращение административных барьеров путем приостановления проведения плановых проверок малого бизнеса на территории Челябинской области и согласования внеплановых проверок с прокуратурой Челябинской области;
снижения налоговой нагрузки - введение упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента на территории Челябинской области, снижение налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих приоритетные виды деятельности, с 15 до 10 процентов;
экономии средств областного бюджета - оптимизацию бюджетных расходов, в том числе путем проведения мониторинга реализации областных целевых программ с целью повышения их эффективности, повышение эффективности управления государственной собственностью Челябинской области;
привлечения средств федерального бюджета - реализацию инфраструктурных проектов, софинансирование объектов капитального строительства, поддержку ипотечного кредитования, государственную поддержку предпринимательства;
привлечения средств внебюджетных источников - взаимодействие с инвесторами на основе государственно-частного партнерства;
социальной защиты населения - государственную поддержку в приобретении жилья для льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг отдельным категориям граждан.
Заслушав отчет губернатора, депутаты предложили правительству Челябинской области уделить особое внимание следующим направлениям:
в бюджетной сфере - увеличению наполняемости консолидированного бюджета Челябинской области как за счет привлеченных федеральных средств, так и за счет принятия соответствующих мер по обеспечению повышения уровня собираемости платежей;
в реальном секторе экономики - созданию нормативно-технических, организационных, инфраструктурных условий для устойчивого роста энергоэффективности экономики, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
в жилищном строительстве - реализации мер по стимулированию развития ипотечного кредитования, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поддержке предприятий строительной индустрии, строительству социального жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры посредством государственно-частного партнерства, внедрению ресурсосберегающих технологий при проведении строительства и капитального ремонта многоквартирных домов;
в дорожном строительстве - созданию условий для увеличения темпов строительства и реконструкции автомобильных дорог;
в инновационной сфере - расширению комплекса мер по стимулированию выпуска инновационной продукции;
в сельском хозяйстве - оказанию содействия в модернизации сельскохозяйственного производства, поддержке малых форм хозяйствования, включая развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, подготовке кадров для производств с высоким уровнем технологической модернизации;
Комитетам Законодательного Собрания Челябинской области было рекомендовано продолжить работу по совершенствованию законодательства Челябинской области, обеспечивающего реализацию комплекса антикризисных и посткризисных мер в Челябинской области.