7 февраля в гербовом зале Законодательного Собрания Челябинской области прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов проекта «Экологическая карта Челябинской области»
7 февраля в гербовом зале Законодательного Собрания Челябинской области прошла пресс-конференция, посвященная подведению итогов проекта «Экологическая карта Челябинской области», а также презентации самой экологической карты, составленной активистами Общественной молодежной палаты и челябинского отделения «Молодой гвардии» по результатам опроса шести с половиной тысяч челябинцев. В течение двух следующих недель исследование будет проведено также во всех районах и городах области, поэтому выводы по области в целом делать пока рано, однако, по словам В. Бурматова, начальника Челябинского регионального штаба «Молодой Гвардии Единой России», основные тенденции, выявленные на примере Челябинска, все же прослеживаются. Владимир Бурматов совместно с экспертом проекта Светланой Турбановой рассказали журналистам о десяти наиболее важных экологических проблемах, стоящих перед областью, по мнению ее жителей.
По словам спикеров, результаты опроса стали для них неожиданностью – изначально предполагалось, что люди будут говорить в основном о промышленных предприятиях. Оказалось, что на первое место в списке экологических угроз жители города ставят автотранспорт (так считает примерно четверть опрошенных), в том числе несанкционированные стоянки и парковки, а также пробки (т.к. наибольший вред экологии автомобили наносят именно когда стоят в пробках), несоответствие российского топлива общемировым стандартам и т.д.
Второе место занял «Челябинский Металлургический Комбинат», как предприятие, нуждающееся в модернизации, что также отметил и первый вице-премьер Дмитрий Медведев в результате своего визита на предприятие. На третьем место горожане поставили бытовой мусор. На вопрос, звучащий: «Что, по вашему мнению, является главным загрязнителем окружающей среды в области?» Многие отвечали: «Это сами люди», имея в виду бытовой мусор и причину его появления – низкий культурный уровень горожан. Далее в списке областное предприятие «Карабашский медеплавильный комбинат», а также «Челябинский электрометаллургический комбинат», где на сегодняшний день сложилась непростая экологическая ситуация. 7,3% граждан отметили несанкционированные свалки. И хотя для жителей мегаполиса эта проблема не стоит так остро, как для жителей пригорода, тем не менее, она актуальна не только для Челябинской области и России в целом, но и для большинства развитых стран. Причина сложившейся ситуации – нежелание как бизнес структур, так и отдельных граждан тратить средства на утилизацию отходов. Плата за организованные свалки и доставка туда мусора стоят не дешево, гораздо проще оставить отходы где-нибудь в лесу или в поле. В качестве других значимых проблем назывались также высокий уровень изношенности автопарка, последствия аварии на Маяке, функционирование «Челябинского цинкового завода» и «Магнитогорского Металлургического Комбината».
Для преодоления сложившейся ситуации спикеры предложили провести ряд мероприятий уже сегодня. Владимир Бурматов обозначил три основных направления действий. Во-первых, с 6 февраля работает горячая телефонная линия, направленная на выявление несанкционированных автостоянок и свалок. С этой же целью планируется создание экологических патрулей, которые будут заниматься проверкой звонков на горячую линию, а также взаимодействовать с работниками ДПС и другими ведомствами на предмет ликвидации самовольных стоянок и свалок. Во-вторых, планируются визиты экологов и активистов Молодой Гвардии на промышленные предприятия города для осмотра очистных сооружений, обсуждения возможности внедрения экологических программ (если таковые до сих пор не функционируют) и организации акций прямого воздействия (митингов, пикетов) в случае отказа руководства от сотрудничества. И, наконец, главная проблема города – бытовой мусор – все еще ждет своего решения. Частично справиться с ней призваны экологические патрули, однако они не в состоянии повлиять на низкий культурный уровень горожан – основную причину грязи на наших улицах. Однако положительным изменениям уже положено и это не может не радовать, особенно учитывая тот факт, что по словам В. Бурматова, данный проект это не ряд одноразовых мероприятий, но начало планомерной и непрерывной работы, призванной сделать нашу область экологически чистой и приятной для жизни.
По словам спикеров, результаты опроса стали для них неожиданностью – изначально предполагалось, что люди будут говорить в основном о промышленных предприятиях. Оказалось, что на первое место в списке экологических угроз жители города ставят автотранспорт (так считает примерно четверть опрошенных), в том числе несанкционированные стоянки и парковки, а также пробки (т.к. наибольший вред экологии автомобили наносят именно когда стоят в пробках), несоответствие российского топлива общемировым стандартам и т.д.
Второе место занял «Челябинский Металлургический Комбинат», как предприятие, нуждающееся в модернизации, что также отметил и первый вице-премьер Дмитрий Медведев в результате своего визита на предприятие. На третьем место горожане поставили бытовой мусор. На вопрос, звучащий: «Что, по вашему мнению, является главным загрязнителем окружающей среды в области?» Многие отвечали: «Это сами люди», имея в виду бытовой мусор и причину его появления – низкий культурный уровень горожан. Далее в списке областное предприятие «Карабашский медеплавильный комбинат», а также «Челябинский электрометаллургический комбинат», где на сегодняшний день сложилась непростая экологическая ситуация. 7,3% граждан отметили несанкционированные свалки. И хотя для жителей мегаполиса эта проблема не стоит так остро, как для жителей пригорода, тем не менее, она актуальна не только для Челябинской области и России в целом, но и для большинства развитых стран. Причина сложившейся ситуации – нежелание как бизнес структур, так и отдельных граждан тратить средства на утилизацию отходов. Плата за организованные свалки и доставка туда мусора стоят не дешево, гораздо проще оставить отходы где-нибудь в лесу или в поле. В качестве других значимых проблем назывались также высокий уровень изношенности автопарка, последствия аварии на Маяке, функционирование «Челябинского цинкового завода» и «Магнитогорского Металлургического Комбината».
Для преодоления сложившейся ситуации спикеры предложили провести ряд мероприятий уже сегодня. Владимир Бурматов обозначил три основных направления действий. Во-первых, с 6 февраля работает горячая телефонная линия, направленная на выявление несанкционированных автостоянок и свалок. С этой же целью планируется создание экологических патрулей, которые будут заниматься проверкой звонков на горячую линию, а также взаимодействовать с работниками ДПС и другими ведомствами на предмет ликвидации самовольных стоянок и свалок. Во-вторых, планируются визиты экологов и активистов Молодой Гвардии на промышленные предприятия города для осмотра очистных сооружений, обсуждения возможности внедрения экологических программ (если таковые до сих пор не функционируют) и организации акций прямого воздействия (митингов, пикетов) в случае отказа руководства от сотрудничества. И, наконец, главная проблема города – бытовой мусор – все еще ждет своего решения. Частично справиться с ней призваны экологические патрули, однако они не в состоянии повлиять на низкий культурный уровень горожан – основную причину грязи на наших улицах. Однако положительным изменениям уже положено и это не может не радовать, особенно учитывая тот факт, что по словам В. Бурматова, данный проект это не ряд одноразовых мероприятий, но начало планомерной и непрерывной работы, призванной сделать нашу область экологически чистой и приятной для жизни.