Ежегодный отчет регионального правительства о состоянии управления госсобственностью Челябинской области рассмотрели на заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике

На заседании комитета Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству рассмотрели ежегодный отчет регионального правительства о состоянии управления государственной собственностью Челябинской области.

Исполняющий обязанности министра имущества области Антон Семенов доложил депутатам комитета об изменении состава и структуры областного имущества за 2019 год. Общая остаточная стоимость имущества, включенного в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, увеличилась на 8,1 процента и по состоянию на 1 января 2020 года составила 70 млрд 319 млн. рублей. При этом региональная государственная казна составляет 28,3 процента имущества, оставшаяся часть (71,7 процента) закреплена за 10 областными унитарными предприятиями и 397 областными учреждениями. Доходы от использования областного имущества составили более 165 млн. рублей.

В ходе рассмотрения вопроса много внимания было уделено информации об исполнении региональным Министерством имущества рекомендаций комитета Заксобрания по экономической политике и предпринимательству по повышению эффективности использования имущества.

Так, ранее депутаты комитета уже обращали внимание министерства на необходимость улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности ОГУП «Областной центр технической инвентаризации по Челябинской области». В июле 2020 года Контрольно-счетная палата области провела проверку данного предприятия и выявила ряд серьезных нарушений. Среди них – занижение части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, нарушение законодательства о закупках, неэффективное использование свободных денежных средств и недвижимого имущества, незаконная выплата премии руководителю и другие.

Заслушав доклад аудитора Контрольно-счетной палаты по данному вопросу, депутаты поручили Министерству имущества принять максимально возможные меры по устранению выявленных нарушений, а также разработать план финансового оздоровления этого предприятия.

Председатель комитета Константин Захаров особо отметил необходимость привлечения к ответственности бывшего руководителя предприятия, допустившего нарушения, в том числе путем взыскания необоснованно выплаченных ему денежных средств.

Как подчеркнул Константин Захаров, повышение эффективности управления государственным имуществом, контроль за его сохранностью и использованием по назначению, увеличение поступления неналоговых доходов в областной бюджет – эти задачи уже много лет находятся под пристальным вниманием депутатов Законодательного Собрания.