Было отмечено, что начало пожароопасного сезона планируется установить в южной и центральной частях Челябинской области с 10 апреля, а в горно-заводской зоне – с 20 апреля.
Сводный план тушения лесных пожаров уже согласован с Департаментом лесного хозяйства по УрФО, «Авиалесоохраной», Федеральным агентством лесного хозяйства и утвержден губернатором Челябинской области.
Вопросам подготовки к пожароопасному сезону были посвящены совещания в муниципальных образованиях с участием глав территорий и представителей главного управления лесами, министерства общественной безопасности, прокуратуры, полиции, органов госпожнадзора, общественных объединений.
В рамках подготовки идет противопожарное обустройство лесов, в том числе устройство и реконструкция противопожарных минерализированных полос, строительство и реконструкция дорог противопожарного назначения, профилактические выжигания сухого напочвенного покрова, устройство мест отдыха в лесах, установка аншлагов на противопожарную тематику.
Продолжится использование системы видеонаблюдения за пожарной обстановкой. По сравнению с 2022 годом планируется увеличение количества постов видеонаблюдения с 60 до 80.
Для контроля лесопожарной ситуации и лесных пожаров применяется система космического мониторинга, при наземном патрулировании по утвержденным маршрутам и дежурстве на пожарно-наблюдательных вышках и наблюдательных пунктах.
Проводятся командно-штабные учения по отработке взаимодействия лесопожарных формирований с арендаторами, МЧС, органами местного самоуправления при тушении пожаров.
Общая группировка сил и средств, предусмотренная сводным планом тушения лесных пожаров на территории Челябинской области, составляет 4 160 человек и
1 836 единиц техники.
Продолжаются работы по обновлению лесопожарной техники. В рамках реализации регионального проекта Челябинской области
«Сохранение лесов» нацпроекта «Экология» планируется заключение контрактов на приобретение 15 единиц техники.
Вместе с тем комитет Законодательного Собрания по аграрной политике отмечает недостаточное финансирование мероприятий, направленных на охрану лесов
от пожаров, что сказывается на обеспечении необходимой численности лесопожарных формирований. Возможное решение вопроса – привлечение средств областного бюджета, а также поступлений от приносящей доход деятельности подведомственных учреждений.
Председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Евстигнеев сделал особый акцент на вопросах профилактики пожаров: необходимо в этот период усилить работу главного управления лесами по информированию населения и хозяйствующих субъектов о мерах предосторожности при обращении с огнем, ведь очень часто причина возникновения лесных пожаров – это «человеческий фактор», когда огонь переходит на лесную территорию с земель других категорий.