Депутат Законодательного Собрания Челябинской области Константин Захаров прокомметировал парламентский урок, который он провел в формате видеоконференции 23 декабря:
"В Челябинской области вот уже больше года реализуется проект "Парламентский урок", посвящённый 105-летию парламентаризма в России. Суть его проста: каждый депутат Законодательного Собрания Челябинской области (а их 60) в своём избирательном округе (а их у нас 30) выбирает одну или несколько школ и проводит там парламентский урок. На уроке рассказывается об истории парламентаризма в России, а также об особенностях работы областного законодательного органа власти, в том числе о конкретной работе депутата-лектора.
В пятницу, 23 декабря, по согласованию с Министерством образования Челябинской области (при личной поддержке министра Кузнецова Александра Игоревича) на базе регионального компьютерного центра был организован урок в формате видеоконференции. Участие в этом уроке приняли более 50 школ Челябинской области и более 1000 учащихся старших классов. В начале урока, как и положено, я провёл опрос школьников на предмет знания ими основ обществознания: "Как называется основной закон страны? Что такое Конституция? Где рождаются законы? Кто такие депутаты? Кто депутат ЗСО вашего округа?". Были заданы и некоторые другие вопросы. Ребята очень активно отвечали на вопросы, используя ЧАТ современного программного продукта "виртуальная классная комната". Самым сложным для детей оказался вопрос о депутате округа, на котором они проживают. В лучшем случае ребята путали городских, областных и федеральных депутатов. Ну а большинство просто не знает народных избранников, которых выбрали их родители. Это не их вина, а скорее всего выявленная проблема разрыва коммуникаций между депутатами и населением. Работу над этой "ошибкой" предстоит делать прежде всего самим депутатам.
В содержательной части урока говорили не только об истории парламентаризма, но и о современных средствах коммуникаций, таких как социальные сети Facebook, Twitter, ВК и другие. Провели даже тренинг по регистрации аккаунта в самой популярной сети Twitter. Прямо в ходе урока у меня добавилось около ста новых друзей, которые и после окончания урока продолжили общение со мной и друг с другом.
Несмотря на возникавшие технические проблемки (такие как запаздывание сигнала, торможение картинки и звука), ребята высоко оценили новый формат общения и даже предложили следующие встречи проводить по предложенной ими теме.
Для себя я тоже сделал некоторые выводы из полученного опыта общения.
1. Имеющиеся в распоряжении Министерства образования Челябинской области технические и программные средства связи позволяют по-иному взглянуть на всю систему организационно-методической работы среднего образования. Сегодня можно, не собирая детей в одном месте, придти с современными методиками преподавания к каждому ребёнку в дом. У каждого ребёнка (его родителей) есть возможность выбрать дисциплины и преподавателей, не ограничиваясь отдельной школой, и получать качественное обучение в интерактивном режиме. Эти и другие возможности позволяют уже сегодня по-иному взглянуть на решение проблем малокомплектных школ, качества преподавания, доступности образования, квалификации и заработной платы преподавателей.
2. Сегодня невозможно быть успешным политиком, инженером или студентом, не используя современные средства коммуникаций. Советую всем, не взирая на возраст, пол и социальный статус, активно их осваивать. Иначе неизбежны коммуникативные разрывы и как следствие - отставание в развитии как личностном, так и общественном.
3. У нас замечательная молодёжь!"
Из живого журнала депутата Законодательного Собрания Константина Захарова