Корр.: Для нашей области большое значение имеет спортивная сфера. Как вы оцениваете развитие спорта в Челябинске, в Челябинской области? Что или кто для Вас служит примером?
Сергей Жестков: "Конечно мой любимый спорт — это дзюдо. Благодаря такому тренеру, как Александр Миллер, этот вид спорта на Южном Урале поставлен очень высоко. Построен Центр олимпийской подготовки по дзюдо. Провели чемпионаты мира и Европы по дзюдо, по тхэквондо. Благодаря таким крупным мероприятиям Челябинск преображается и становится узнаваемым городом на спортивной карте мира.
Насчет других видов спорта, очень хотелось бы вернуть обратно дворовой спорт. Я — рожденный в СССР. Мое детство прошло в 80-е. Отлично помню, когда всем двором делали ворота, турники, металлические и просто сваренные из труб брусья. И когда я смотрел как мой старший брат и его друзья занимались, у меня было непреодолимое стремление им следовать, в хорошем смысле слова. Это стремление больше раз подтянуться, больше раз отжаться на брусьях — оно в то время было главным. Не смотря на то, что в стране был дефицит, такие дворовые площадки, на школьных дворах или вблизи дома можно было найти всегда.
Понимаю, что XXI век, что дети сейчас чаще живут в гаджетах, так же, как и взрослые, нежели на спортивных площадках. Да, часть нынешнего поколения уже упущена, но смысл об этом говорить? Надо вернуть детей к здоровому образу жизни, к реальности".
Корр.: Перейдем к Вашей профессиональной деятельности, работе в Законодательном Собрании как депутата. Можно ли сказать, что случившаяся трагедия внесла коррективы в те законопроекты, которыми Вы планировали заниматься до покушения? Возможно у Вас уже есть новые идеи.
Сергей Жестков: "Да, однозначно могу сказать, что покушение не просто скорректировало планы, а целиком перевернуло мою жизнь. Когда ты понимаешь, что ты человек с ограниченными возможностями, то простой бордюр для тебя существенная проблема. Ты вынужден жить этой жизнью постоянно. Это ограничение целиком и полностью переворачивает твое восприятие мира и меняет возможности, но, к сожалению, у нас ничего не приспособлено для инвалидов: дороги, магазины, подъезды".
Я буду заниматься проблемами людей с ограниченными возможностями. Вопросы доступности окружающей среды слабо решены. Есть много простых примеров. Вот пандусы вроде есть, а воспользоваться ими человеку-инвалиду невозможно. Был в больнице — по пандусу можно кататься как по крутой горке. Теперь я могу говорить об этих вещах на своем личном примере.
Я не хочу, чтобы люди с ограниченными возможностями замыкались в «четырех стенах» своего дома. Это ведет к отрыву от общества, деградации личности. Сделаю все, что от меня зависит на законодательном уровне.