Как налоговые каникулы влияют на бизнес-среду Челябинской области

Заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Захаров принял участие в онлайн пресс-конференции «Как налоговые каникулы влияют на бизнес-среду Челябинской области».

Заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области, председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Захаров принял участие в онлайн пресс-конференции «Как налоговые каникулы влияют на бизнес-среду Челябинской области». Провел ее пресс-центр «Гранада Пресс».

Константин Захаров отметил, что Челябинская область стала первым регионом Российской Федерации, который принял закон о налоговых каникулах для впервые зарегистрировавшихся предпринимателей. Он распространяется на ограниченные виды деятельности, в частности, на производство, социальную и научную сферы, оказание бытовых услуг населению. «Этот закон оказался наиболее популярным среди всех нормативных актов, которые мы принимали с 2015 года, – рассказал заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по экономиечской политике и предпринимательству. – В январе 2021 года период налоговых льгот должен был закончиться, но федеральный законодатель предоставил возможность всем субъектам продлить его действие, чем мы не преминули воспользоваться. Буквально менее чем через месяц после выхода федерального закона, на прошлой сессии депутаты продлили действие этого закона. Им по-прежнему могут воспользоваться предприниматели в указанных сферах деятельности. В течение 2 лет не платить налоги – это  дает возможность крепко встать на ноги».

Начальник управления минэкономразвития Александр Шведов подчеркнул, что продление действия налоговых каникул является одной из мер стимулирования развития бизнеса: «Как только появляется возможность улучшить условия ведения предпринимательской деятельности, мы совместно с Законодательным Собранием незамедлительно вносим изменения в действующие законы или принимаем новые. Такая форма поддержки как налоговые каникулы позволяет начать свое дело, создать рабочие места и при этом вкладывать большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса».

Как свидетельствуют статистические данные 2020 года, налоговые каникулы наиболее востребованы среди предпринимателей, оказывающих услуги по обучению населения, IT, проведению занятий по физической культуре и спорту, ремонту жилья и других построек (патентная система налогообложения), а также предприятий, занятных в производственной сфере, сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве, занимающихся разработкой компьютерного программного обеспечения, ремонтом жилья и других построек (упрощенная система налогообложения).

По общему мнению, продление налоговых каникул будет способствовать восстановлению бизнеса, пострадавшего от последствий коронавируса. Как отметил Константин Захаров, пандемия в наибольшей степени ударила по малому и среднему бизнесу, особенно, сфере общественного питания. «Совсем не пострадавших отраслей нет, даже в сфере среднего и крупного бизнеса есть падение спроса и уровня прибыли», – сообщил Константин Захаров. Он также выразил мнение, что быстрее всего смогут восстановиться микробизнес и малый бизнес.

«В настоящее время мы работаем над тем, чтобы с опережением создавать условия для развития бизнеса. Продление нулевой ставки – работа на опережение, – сказал вице-спикер областного парламента. – Губернатор Алексей Текслер, правительство региона и Законодательное Собрание в этом плане не отстают от других регионов, а в чем-то даже идут впереди».

Среди актуальных задач – создание мультиплицирующего внутреннего спроса, чтобы крупные предприятия на рыночных условиях сориентировать на местных производителей. Необходимо, чтобы деньги, которые есть у бизнеса, как можно дольше находились именно в региональной экономике.

Константин Захаров подчеркнул, что сегодня нужно определить отрасли, где это в большей степени можно реализовать, и прямо создавать предложения для малого и среднего бизнеса, чтобы вкладывали деньги в те направления деятельности, которые позволят обеспечить спрос и платежеспособные заявки крупного бизнеса.