Напомним, что проект закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области» был принят в первом чтении 30 апреля. Проектом закона предлагается запретить розничную продажу алкоголя в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах (МКД) и (или) на прилегающих к ним территориях, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 50 квадратных метров.
Законопроект инициирован в связи с многочисленными обращениями и жалобами жителей многоквартирных домах, обеспокоенных частым нарушением общественного порядка на прилегающих территориях, во дворах и детских площадках, и направлен на обеспечение их прав на тишину, отдых и правопорядок в местах их проживания.
Между первым и вторым чтениями законопроекта Законодательное Собрание провело публичные консультации с предпринимательским сообществом и организовало «горячую линию» с жителями Челябинской области. Общественные организации предпринимателей, в основном, поддержали инициативу, но предложили установить переходный период для вступления в силу закона. Граждане активно звонили на «горячую линию», высказывали свое мнение и сообщали примеры круглосуточной торговли в «наливайках». 72% южноуральцев, участвовавших в опросе, поддержали меры по ужесточении алкогольной торговли.
По информации минсельхоза области, в настоящее время выдано 382 лицензии на розничную продажу крепкого алкоголя в 673 объектах общепита, из них 223 бара, 217 кафе, 164 ресторана и 67 буфетов.
По информации, полученной от органов местного самоуправления, 420 объектов общественного питания, расположенных в МКД и на прилегающих территориях, имеет зал обслуживания до 50 кв.м. Из них с площадью зала обслуживания до 20 кв.м – 106 объектов, от 20 до 30 кв.м – 105, от 30 до 40 – 98 объектов и от 40 до 50 – 111 объектов. Бары и буфеты, в основном, имеют зал обслуживания от 20 до 30 кв.м.
«На основании данной информации подготовлены и одобрены сегодня комитетом поправки о снижении ограничения по площади зала обслуживания посетителей для объектов общепита, расположенных в МКД и на прилегающих территориях и торгующих алкогольной продукцией, с 50 до 40 квадратных метров, - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике Константин Захаров. – Это позволит избежать закрытия цивилизованных участников рынка общественного питания, таких как кафе и рестораны. Кроме того, депутаты предложили установить переходный период для вступления в силу закона - 3 месяца, чтобы предприниматели смогли принять соответствующие решения – реализовать продукцию, перепрофилировать бизнес».
Предполагается, что будут перепрофилированы на другой вид деятельности 309 объектов общепита, с рынка уйдет 290 баров и буфетов, которые, как правило, и являются «наливайками».