Комитет по экономической политике одобрил законопроект, содействующий эффективному функционированию территорий опережающего социально-экономического развития Челябинской области

Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) создаются в соответствии с федеральным законодательством в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий жизни для населения.

Напомним, что территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) создаются в соответствии с федеральным законодательством в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий жизни для населения.

В настоящее время на территории Челябинской области создано четыре ТОСЭР, из которых ТОСЭР «Бакал» и «Верхний Уфалей» созданы на территориях монопрофильных образований Челябинской области (моногородов), а ТОСЭР «Озерск» и «Снежинск» созданы на территориях закрытых административно-территориальных образований.

Действие закона области «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов» распространяется на резидентов ТОСЭР, созданных на территориях моногородов (для резидентов иных ТОСЭР размер арендной платы по договорам аренды земельных участков определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ).

На 1 января 2019 года статус резидента ТОСЭР «Бакал» получили 5 юридических лиц, ТОСЭР «Верхний Уфалей» - 4 юридических лица.

Поправки в вышеуказанный закон, которые были одобрены комитетом 20 февраля, предусматривают возможность установления по решению органов местного самоуправления понижающих значений коэффициента К3 для резидентов ТОСЭР на территориях моногородов – в отношении земельных участков, предоставленных им для реализации инвестиционных проектов.

Также поправки исключают неоднозначное толкование ряда норм в части применения к территориальным подразделениям общероссийских общественных организаций инвалидов понижающих значений коэффициента К3, установленных для общероссийских общественных организаций инвалидов. Законопроектом уточняется, что понижающие значения коэффициента К3 могут устанавливаться и применяться и для общероссийских общественных организаций инвалидов, и для их территориальных подразделений, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций, и (или) их территориальных подразделений.