Комитет по экономической политике поддержал поправки в федеральный закон «О защите конкуренции», разработанные депутатами Тюменской областной Думы, и внес свои предложения

Законопроектом предусматривается внесение изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» в части возможности предоставления государственных и муниципальных преференций, в том числе в виде заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества без торгов, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

«Законопроект направлен на установление единообразного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», - пояснил председатель комитета Евгений Илле.

Существует неопределенность в вопросе применения антимонопольного законодательства в отношении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Так, в соответствии с Федеральным законом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, к которым относятся коммерческие организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. В рамках отношений, которые связаны с защитой конкуренции, отдельным хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции.

К физическим лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, в понимании Федерального закона относятся нотариусы, оценщики, арбитражные управляющие, патентные поверенные.

Статус самозанятых граждан – физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», не в полной мере соответствует понятию «хозяйствующий субъект», так как Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» не предусматривает лицензирование деятельности самозанятых граждан и их членства в саморегулируемых организациях, а также их государственной регистрации. Самозанятые граждане осуществляют предпринимательскую деятельность путем постановки на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход.

Учитывая вышеизложенное, предлагается также внести изменение в пункт 5 статьи 4 Федерального закона, дополнив его после слов «индивидуальный предприниматель,» словами «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»,», что позволит устранить неопределенность толкования понятия «хозяйствующий субъект» в отношении самозанятых граждан.

Кроме того, в законопроекте необходимо учесть временные ограничения проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года.