Так, законопроектом предлагается сократить до пяти дней срок на подачу в соответствующую избирательную комиссию жалобы на решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также до семи дней срок, отведенный комиссии на рассмотрение такой жалобы.
Согласно законопроекту решение комиссии, принятое по жалобе на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, в том числе по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.
Предлагается внести положения, устанавливающие, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением нарушений в представленных документах, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях и эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию.
Предусмотрено, что жалоба на решение или действие (бездействие) комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подается в комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется. Указанная жалоба может быть подана лично или иными способами, обеспечивающими получение жалобы до истечения сроков обжалования.
Предлагается уточнить нормы, касающиеся окончания периода агитации при голосовании в течение нескольких дней подряд.
В связи с развитием средств и методов агитации и в целях учета особенностей изготовления и распространения отдельных видов агитационных материалов законопроектом предусматривается, что особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией с учетом требований Федерального закона.
Кроме того, предусматривается, что избирательная комиссия Челябинской области наделяется полномочиями по обращению в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в сети «Интернет» агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении соответствующих выборов.
Также законопроектом предлагается установить, что в случае если в бюллетень внесено свыше 10 зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов, часть сведений в бюллетене не размещается и указывается в специальном информационном материале, который размещается в кабине для голосования или на информационном стенде.
Председатель комитета по законодательству Анатолий Брагин отметил, что все эти изменения подготовлены в целях приведения законов Челябинской области, регулирующих порядок проведения выборов и референдумов, в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».