Законопроект был подготовлен осенью 2014 года по поручению губернатора Бориса Дубровского для усовершенствования механизма правового регулирования отношений в сфере благоустройства и в первом чтении одобрен Законодательным Собранием в ноябре. Так, депутаты тогда проголосовали:
за увеличение административных штрафов за непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек;
за торговлю и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах.
Кроме того, законопроект устанавливал административную ответственность:
за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством;
за cброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Челябинской области;
за организацию несанкционированной свалки отходов.
В этом году было еще раз проведено заседание рабочей группы, на котором обсудили поступившие предложения к законопроекту. По результатам обсуждения принято решение внести ряд поправок.
Так, предлагается увеличить размеры административных штрафов за повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм и других элементов благоустройства для граждан - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (было до двух тысяч рублей); для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (было от одной тысячи до пяти тысяч рублей); для юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (было от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей).
Часть поправок носит уточняющий характер. В связи с внесенными в 2014 году изменениями в Кодекс об административных правонарушениях, в проекте закона Челябинской области указывается, что должностные лица органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соглашения между министерством внутренних дел Российской Федерации и правительством Челябинской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями областного закона 13 и 14 (о нарушении покоя граждан и тишины, а также за несоблюдение родителями, юридическими лицами, гражданами требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей).