Комитет по законодательству одобрил проект закона, направленный на урегулирование ситуации с нарушением покоя граждан и тишины

Проект закона подготовлен для урегулирования ситуации с нарушителями покоя граждан и тишины - почти два года они остаются безнаказанными и не привлекаются к административной ответственности. В органы полиции, в Законодательное Собрание и органы местного самоуправления поступают многочисленные жалобы граждан – около 6000 в год.

Данный законопроект - «О внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», внесенный депутатами областного парламента Анатолием Брагиным и Владимиром Горбуновым, находится во взаимосвязи с проектом закона «О внесении изменения в статью 28 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», внесенным в Законодательное Собрание депутатами Алексеем Бесединым, Сергеем Буяковым и Дмитрием Рябовым.

Проект закона подготовлен для урегулирования ситуации с нарушителями покоя граждан и тишины - почти два года они остаются безнаказанными и не привлекаются к административной ответственности. В органы полиции, в Законодательное Собрание и органы местного самоуправления поступают многочисленные жалобы граждан – около 6000 в год.

Ответственность за нарушение покоя граждан и тишины установлена статьей 13 Закона Челябинской «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в соответствии с которым протоколы о совершении данного правонарушения составляют должностные лица органов внутренних дел.

Однако в связи с внесенными в июле 2014 года изменениями в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях указанный Закон Челябинской области в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины не действует, поскольку сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, до заключения соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и правительством Челябинской области о передаче таких полномочий, проект которого в настоящее время находится на согласовании в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Поскольку процесс заключения вышеуказанного соглашения затягивается, назрела острая необходимость в решении этой проблемы, пока соглашение не заключено. Представленный проект закона предусматривает предоставление права органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие перечень должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области». По инициативе руководства ГУ МВД России по Челябинской области после обсуждения с органами местного самоуправления принято решение, что вся работа по сбору материалов для составления протоколов и оперативное информирование должностных лиц местного самоуправления о совершенном правонарушении, будет проводиться сотрудниками полиции. При этом протокол об административном правонарушении будет составляться должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным на составление протокола, а затем передаваться мировым судьям.

Комитет ЗСО по законодательству рекомендовал Законодательному Собранию принять проект закона  в первом и третьем чтениях, исключая процедуру второго чтения.

Заседание Законодательного Собрания состоится 28 апреля. При принятии закона он вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования - предположительно с середины мая.