Все проекты внесены Собранием депутатов Коркинского муниципального района.
Проект закона «О статусе и границах Коркинского муниципального округа Челябинской области» устанавливает правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Коркинского муниципального округа.
В частности, в статье 1 законопроекта говорится: «Объединить Коркинское городское поселение, Первомайское городское поселение и Розинское городское поселение, входящие в состав Коркинского муниципального района, и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом Коркинского муниципального округа с административным центром в городе Коркино».
Также в проекте закона устанавливаются границы муниципального округа и указываются городские и сельские населенные пункты, входящие в его состав: город Коркино, деревня Дубровка, поселок Дубровка-Челябинская (ж/д станция), рабочий поселок Первомайский, рабочий поселок Роза, поселок Саксан (остановочный пункт) и деревня Шумаки.
Кроме того, в законопроекте говорится об особенностях осуществления местного самоуправления в Коркинском муниципальном округе в переходный период и указывается порядок осуществления бюджетного процесса.
Второй законопроект исключает положения о наименовании глав и органов местного самоуправления поселений, а положения о наименовании главы и органов местного самоуправления муниципального района меняется на положение о главе и органов МСУ муниципального округа.
Комитет по законодательству рекомендовал Законодательному Собранию принять проекты законов в первом-третьем чтении, исключая процедуру второго чтения. В случае принятия закон «О статусе и границах Коркинского муниципального округа Челябинской области» вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
«Проекты нормативных правовых актов готовились Коркинским муниципальным районом в течение двух лет, - отметил председатель комитета по законодательству Анатолий Брагин. - У нас в области это первый опыт, когда мы начинаем отрабатывать систему преобразования муниципальных районов в муниципальные округа с одноуровневой системой власти. То есть в дальнейшем будет образована централизованная администрация муниципального округа с представительствами в поселениях. Диктуются преобразования необходимостью более оперативного решения вопросов местного значения, экономного использования бюджетных средств, сохранением для граждан доступности органов власти. В некоторых регионах, в частности в Свердловской области, подобная система уже работает. Пермская область также перевела несколько районов на одноуровневую систему. Одним словом, мы подходим к реформированию местного самоуправления взвешенно и осторожно. И главный принцип здесь «не навреди».