Комитет по законодательству одобрил ряд поправок в выборное законодательство

Расширяется перечень ограничений пассивного избирательного права, устанавливается возможность дистанционного электронного голосования.

Проект закона подготовлен в целях приведения законов Челябинской области, регулирующих порядок проведения выборов и референдумов на территории региона, в соответствие с федеральным законодательством.

1. Законопроектом расширяется перечень ограничений пассивного избирательного права на выборах всех уровней. Предусматривается, что не имеют права быть избранными граждане РФ, осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, судимость которых снята или погашена, – до истечения 5 лет со дня снятия или погашения судимости.

Данное ограничение также распространяется на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение отдельных преступлений средней тяжести, в том числе, предусмотренных частью 2 статьи 133 и частью 1 статьи 134 Уголовного кодекса Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также осужденные к лишению свободы за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения 5 лет со дня снятия или погашения судимости.

2. Закрепляется возможность составления и ведения списка избирателей, участников референдума в электронном виде в порядке и сроки, определенные избирательной комиссией Челябинской области с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией РФ.

3. Проектом закона предусматривается, что в административном центре (столице) Челябинской области, городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с облизбиркомом и последующему согласованию с ЦИК допускается образование избирательных участков (уточнение перечня избирательных участков и их границ) с числом избирателей, превышающим 3 тысячи. Скорректированы случаи уточнения перечня избирательных участков, участков референдума и их границ.

4. Предусматривается обязанность маркировки содержащихся в агитационных материалах высказываний физического лица, включенного  в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Данная информация должна занимать не менее 15% от площади (объема) агитационного материала.

5. Законопроектом устанавливается, что копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах телерадиовещания, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале).

«Проектом закона также устанавливается возможность проведения дистанционного электронного голосования, - отметил председатель комитета по законодательству Анатолий Брагин. - Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах в органы государственной власти Челябинской области, на референдуме Челябинской области принимается областной избирательной комиссией, а на выборах в органы местного самоуправления, на местном референдуме по предложению избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. И в том, и в  другом случае -  по согласованию с Центральной избирательной комиссией».

Он также пояснил, что из системы избирательных комиссий, комиссий референдума исключаются избирательные комиссии муниципальных образований. Исполнение их полномочий по решению облизбиркома возлагается на территориальную или участковую избирательную комиссию, действующую в границах соответствующего муниципального образования.