Комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам рассмотрел информацию о реализации областного закона об инициативном бюджетировании

Комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам обсудил информацию о реализации областного закона об инициативном бюджетировании.

Напомним, для оказания поддержки муниципальным образованиям в реализации инициативных проектов граждан за счет средств областного бюджета в Челябинской области разработан, принят и вступил в силу с 1 января 2021 года областной закон «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета». Он позволяет за счет средств областного бюджета поддерживать лучшие инициативы граждан, которые направлены на решение актуальных вопросов. Так, в бюджете Челябинской области на реализацию инициативных проектов на 2021 год пока предусмотрены средства в размере 750 млн рублей. На плановый период 2022 и 2023 годов объем средств на данные цели увеличен и составляет 1,5 млрд рублей ежегодно. Средства распределены исходя из численности населения соответствующего муниципального образования.

По состоянию на 16 марта т.г. для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета местными администрациями до стадии конкурсного отбора допущены 712 инициативных проектов. Больше всего проектов внесено жителями Челябинска – 149, Магнитогорска – 56, Озерска – 41, Троицка – 39, Копейска – 34.

Организационно-методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области и гражданам по вопросам, связанным с реализацией инициативного бюджетирования, оказывает Управление по внутренней политике Правительства Челябинской области. Наиболее острые и волнующие вопросы внедрения и реализации инициативного бюджетирования обсуждаются на специальных совещаниях, в том числе выездных.

Создан специальный чат для оперативного общения с ответственными лицами за реализацию инициативного бюджетирования в муниципалитетах. Помимо общих каналов связи для территорий разработаны модельные правовые акты, касающиеся отдельных аспектов инициативного бюджетирования, идет ежедневный обмен положительным опытом реализации соответствующих этапов, доводится оперативная информация, даются ответы и комментарии на поступающие вопросы.

Депутаты комитета отметили, несмотря на то, что закон об инициативном бюджетировании начал свою работу только в этом году, жители Челябинской области уже активно включились в процесс. Инициативные проекты касаются различных сфер жизни: 53% – это проекты благоустройства, оставшиеся 47 % – проекты, связанные со спортивными объектами, дорожным хозяйством и др.

В качестве парламентского контроля на заседании комитета по бюджету и налогам также были рассмотрены информации Управления налоговой службы области об итогах работы за 2020 год и отделения Пенсионного фонда по Челябинской области об исполнении показателей по доходам и расходам их бюджета за 2020 год и о показателях по расходам бюджета на 2021 год. Кстати, руководитель УФНС России по Челябинской области Михаил Бирюк сообщил, что по итогам 2020 года в консолидированный бюджет РФ поступило 251,2 млрд рублей, что на 6,2 млрд больше, чем в 2019 году. В 2021 году отмечается рост поступлений налогов и сборов в областной бюджет в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Кроме того, в 2020 году произошло увеличение возвратов физическим лицам, а сроки рассмотрения деклараций сократились.

Комитет также отметил высокую эффективность работы УФНС по Челябинской области по обеспечению поступления доходов во все уровни бюджетной системы.