Напомним, что в первом чтении законопроект был принят в августе 2019 года. Дальнейшее рассмотрение проекта было отложено в связи с тем, что Правительством РФ в Госдуму был внесен соответствующий федеральный проект, который на сегодняшний день так и не был принят.
С момента принятия проекта областного закона в первом чтении до настоящего времени велась активная работа над обсуждением концепции и формировании поправок. В итоге поправки поступили от трех субъектов законодательной инициативы: депутатов Законодательного Собрания Константина Захарова и Сергея Буякова, а также от Челябинской городской Думы.
«Концепция законопроекта, принятого в первом чтении, принципиально не поменялась, - отметил председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике Константин Захаров. - Поправки, рекомендуемые к одобрению, направлены на дополнительную защиту прав предпринимателей, устранение замечаний антимонопольной службы, с учетом действующей правоприменительной практики муниципалитетов. Вчера прошло очередное заседание рабочей группы по разработке законопроекта. Ее участники – представители общественных организаций предпринимателей, УФАС, прокуратуры, органов местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей – высказали мнение, что законопроект, представленный ко второму чтению, сбалансированный, в нем учтены замечания и предложения членов рабочей группы, он устраивает все стороны».
Комитет одобрил следующие поправки:
1) При заключении договора на новый срок добросовестным хозяйствующим субъектом без проведения торгов, срок такого договора устанавливается по выбору хозяйствующего субъекта, но не более чем семь лет.
2) Уточняется, что на срок не более восьми месяцев заключаются не только договоры на размещение НТО для осуществления сезонной торговли, но и договоры для размещения сезонной площадки объекта организации общественного питания.
3) С целью сохранения действующих условий размещения сезонных площадок общественного питания, уточняется понятие такой площадки – это не только площадка, прилегающая к зданию, в котором располагается объект общепита, но и площадка, расположенная на расстоянии не более 15 метров от здания.
При этом устраняется следующая неопределенность: если на одну площадку будут претендовать несколько хозяйствующих субъектов, то договор будет заключаться с первым подавшим заявление.
4) Для предпринимателей, торгующих печатными изданиями, при заключении договора без проведения торгов предлагается смягчить условие о соблюдении доли газет и журналов в товарообороте, уменьшив долю выручки с 50 % до 40 %, и включить в расчет выручку от книг, что в полной мере соответствует государственной политике в области культуры по поддержке распространения печатных изданий.
5) С целью устранения замечаний антимонопольного органа при размещении НТО для сезонной торговли и торговли печатными изданиями вводится конкурентный механизм заключения договора на размещение НТО: без торгов договор будет заключаться с единственным подавшим заявление хозяйствующим субъектом. Если подано два и более заявлений, будет проводиться аукцион.
6) Уточняется порядок определения размера платы за размещение НТО: исключаются нормы о ежегодной индексации платы за размещение. Органы местного самоуправления будут самостоятельно устанавливать плату, что позволит учесть социально-экономические особенности развития территорий Челябинской области.
7) Анализ предложений органов местного самоуправления, поступивших к законопроекту, показал, что в крупных муниципалитетах торги на заключение договора на размещение НТО проводятся в электронной форме, а в малых – в традиционной, молоточной. Учитывая, что основные положения о заключении договора на торгах уже регулируются статьями с 447 по 449 Гражданского кодекса РФ, а организаторы аукционов самостоятельно выбирают форму торгов, предлагается порядок организации и проведения аукционов закрепить за органами местного самоуправления.
8) Порядок предоставления компенсационных мест выделяется в отдельную статью.
Также с целью защиты предпринимателей, с которыми прекращается договор о размещении нестационарного торгового объекта в связи с исключением его из схемы, предлагается уточнить срок договора на предоставление компенсационного места – в пределах срока, предусмотренного ранее заключенным договором, но на срок не менее одного года. За этот период добросовестные хозяйствующие субъекты смогут подать заявление на заключение договора на новый срок без проведения торгов.
9) В законопроекте предусмотрены переходные положения для защиты прав хозяйствующих субъектов в связи с принятием закона. В частности, если договор истекает в течение 90 дней со дня вступления в силу закона, добросовестный хозяйствующий субъект вправе заключить договор на новый срок без соблюдения условия о подаче заявления в установленный срок.
Проект закона планируется к принятию на мартовском заседании Законодательного Собрания.
Комитет Законодательного Собрания по экономической политике одобрил во втором чтении проект областного закона об условиях размещения нестационарных торговых объектов (НТО)
Напомним, что в первом чтении законопроект был принят в августе 2019 года. Дальнейшее рассмотрение проекта было отложено в связи с тем, что Правительством РФ в Госдуму был внесен соответствующий федеральный проект, который на сегодняшний день так и не был принят.