В областном бюджете на 2014 год предусмотрена субсидия в размере 100 млн. рублей в целях возмещения потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области. На 2014 год утверждена маршрутная сеть движения пригородных поездов в количестве 57 маршрутов. По сравнению с 2013 годом исключены 4 поезда по маршруту «Карталы-Айдырля-Карталы», убытки от работы которых составили более 30 млн. рублей.
С 15 марта 2014 года возросла на один рубль стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте на территории Челябинской области. Теперь она составляет 19 рублей за одну зону.
В соответствии с расчетами, произведенными Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», в 2014 году планируемые убытки ОАО «СПК» от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории области могут составить:
- 125,5 млн. рублей при населенности 22% (средний показатель по России);
- 70,0 млн. рублей при населенности 24,76% (средний показатель по ОАО «СПК»).
Особую обеспокоенность депутатов комитета вызвала ситуация с тем, что договор между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и ОАО «Свердловская пригородная компания» об организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области на 2014 год и возмещении потерь в доходах перевозчика, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов, был подписан с протоколом разногласий. Основное разногласие – сумма субсидии.
Так, по расчётам ОАО «Свердловская пригородная компания» в 2014 году убытки могут составить 220 млн. рублей. С учётом запланированной бюджетом Челябинской области субсидии в сумме 100 млн. рублей, дефицит областного бюджета составит 120 млн. рублей. Поэтому, ОАО «СПК» настаивает на сроке действия договора до 30 июня 2014 г.
Позиция Правительства Челябинской области – подписать Договор со сроком действия до 31 декабря 2014 г., так как возмещение убытков будет произведено по факту их возникновения.
В связи с невозможностью урегулирования разногласий договор в настоящее время находится на рассмотрении в Арбитражном суде Свердловской области.
Комитет по промышленной политике рекомендовал Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области принять все необходимые меры для обеспечения доступности транспортных услуг для населения области.