Комитет Законодательного Собрания по социальной политике одобрил изменения в областной закон «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области»

Данный закон реализуется в Челябинской области третий год и был принят депутатами Законодательного Собрания в декабре 2015 года.

Комитет Законодательного Собрания по социальной политике одобрил изменения в областной закон «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста  и инвалидов на  территории Челябинской области». Данный закон реализуется в Челябинской области третий год и был принят депутатами Законодательного Собрания в декабре 2015 года.

Приемные семьи являются стационарозамещающей технологией для нуждающихся в постоянном уходе граждан пожилого возраста и инвалидов, позволяют  существенно улучшить  качество жизни данной категории граждан.

До настоящего времени в законе не были урегулированы  вопросы  прекращения деятельности  приемной семьи для граждан.

Данный законопроект направлен на совершенствование  регионального законодательства и дополняется статьей 61. «Основания для прекращения деятельности приемной семьи».

Как отмечено в проекте закона, основаниями для прекращения деятельности приемной семьи являются:

1) взаимное согласие принимающего лица и принимаемого лица (членов принимаемой семьи) на прекращение  деятельности приемной семьи;

2) выявление обстоятельств, указанных в статье 4 Закона: если принимающие и принимаемые лица (члены принимаемой семьи) являются супругами, близкими родственниками, а также усыновителями и усыновленными; при отсутствии согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи принимающего лица на проживание в этой семье принимаемого лица (членов принимаемой семьи). А также в случае, если принимаемое лицо (члены принимаемой семьи) или принимающее лицо и (или) проживающие совместно с ним члены семьи страдает (страдают) хроническим алкоголизмом, наркоманией и рядом других заболеваний.

3) передача функций  по осуществлению ухода за принимаемым лицом (членами принимаемой  семьи) иным физическим или юридическим лицам, включая заключение  договора о  социальном обслуживании или договора ренты;

4) возникновение  обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договору о приемной семье: изменение семейного или имущественного положения принимающего лица, осуждение принимающего лица или принимаемого лица (членов принимаемой  семьи) к наказанию в виде лишения свободы, смерть принимающего или принимаемого лица (членов принимаемой  семьи);

5) ограничение  принимающего лица  судом в дееспособности  либо признание его в установленном порядке недееспособным и установление над указанным лицом опеки или попечительства в соответствии с гражданским  законодательством.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета.

Депутаты комитета по социальной политике рекомендовали Законодательному Собранию принять предложенный проект закона в первом и третьем чтениях, исключая процедуру второго чтения.