Комитет Законодательного Собрания по социальной политике одобрил изменения в областной закон «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Челябинской области». Данный закон реализуется в Челябинской области третий год и был принят депутатами Законодательного Собрания в декабре 2015 года.
Приемные семьи являются стационарозамещающей технологией для нуждающихся в постоянном уходе граждан пожилого возраста и инвалидов, позволяют существенно улучшить качество жизни данной категории граждан.
До настоящего времени в законе не были урегулированы вопросы прекращения деятельности приемной семьи для граждан.
Данный законопроект направлен на совершенствование регионального законодательства и дополняется статьей 61. «Основания для прекращения деятельности приемной семьи».
Как отмечено в проекте закона, основаниями для прекращения деятельности приемной семьи являются:
1) взаимное согласие принимающего лица и принимаемого лица (членов принимаемой семьи) на прекращение деятельности приемной семьи;
2) выявление обстоятельств, указанных в статье 4 Закона: если принимающие и принимаемые лица (члены принимаемой семьи) являются супругами, близкими родственниками, а также усыновителями и усыновленными; при отсутствии согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи принимающего лица на проживание в этой семье принимаемого лица (членов принимаемой семьи). А также в случае, если принимаемое лицо (члены принимаемой семьи) или принимающее лицо и (или) проживающие совместно с ним члены семьи страдает (страдают) хроническим алкоголизмом, наркоманией и рядом других заболеваний.
3) передача функций по осуществлению ухода за принимаемым лицом (членами принимаемой семьи) иным физическим или юридическим лицам, включая заключение договора о социальном обслуживании или договора ренты;
4) возникновение обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договору о приемной семье: изменение семейного или имущественного положения принимающего лица, осуждение принимающего лица или принимаемого лица (членов принимаемой семьи) к наказанию в виде лишения свободы, смерть принимающего или принимаемого лица (членов принимаемой семьи);
5) ограничение принимающего лица судом в дееспособности либо признание его в установленном порядке недееспособным и установление над указанным лицом опеки или попечительства в соответствии с гражданским законодательством.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета.
Депутаты комитета по социальной политике рекомендовали Законодательному Собранию принять предложенный проект закона в первом и третьем чтениях, исключая процедуру второго чтения.