Комитет Законодательного Собрания рассмотрел информацию об исполнении в 2014 году Закона Челябинской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области»

Для поддержки бизнеса в Челябинской области в 2014 году действовали три государственные программы: развития малого и среднего предпринимательства, развития инновационной деятельности и развития сельского хозяйства, а также подпрограмма «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельности в Челябинской области».

Для поддержки  бизнеса в Челябинской области в 2014 году действовали три государственные программы: развития малого и среднего предпринимательства, развития инновационной деятельности и развития сельского хозяйства, а также подпрограмма «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельности в Челябинской области».

Финансовую поддержку субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) получали по линии государственной программы развития бизнеса 66 млн. руб., Гарантийного фонда - 810 млн. руб., ОЦП развития инноваций - 800 тыс. руб., ОЦП развития сельского хозяйства - 1 млрд. 813 млн.руб., муниципальных программ поддержки бизнеса - 129 млн.руб. Всего за 2014 год поддержкой воспользовались около 1,7 тысяч СМСП. Предполагается, что в результате реализации их бизнес-проектов будет создано более 2,6 тысяч и сохранено 12,3 тысячи рабочих мест.

Из местных бюджетов на реализацию муниципальных программ было направлено 25,4 млн.рублей, что позволило привлечь территориям более 103 млн. рублей.

Снизить налоговую нагрузку на бизнес в Челябинской области помогает действие законов по снижению ставки налога при упрощенной системе налогообложения с 15% до 10% (доходы–расходы) по приоритетным видам предпринимательской деятельности и  закон Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения». За 2014 год предпринимателями было приобретено 2 690 патентов.

В плане имущественной поддержки СМСП в области действует льготный коэффициент для предпринимателей на аренду областного имущества – 0,7, сформированы на 31 декабря 2014 года перечни областного и муниципального имущества. Действует льготная аренда офисов с оборудованными рабочими местами для резидентов бизнес-инкубаторов. Так,  1 год аренды – 0,4; 2 года – 0,6; 3 года – 0,9. В рамках «малой  приватизации» выкуплено 1,6 тысяч объектов недвижимости площадью 264 тыс.кв.м.

Кроме того, для имущественной поддержки предоставлено право выкупа СМСП, арендующим имущество в течение 2-х и более лет на 1 июля 2013 года, отменено ограничение по площади выкупаемых СМСП помещений, введено условие о сроке рассрочки – не  менее 3-х лет (а со 2 июня 2015 года законом области этот срок увеличен до 7 лет), отменено требование первоначального взноса при оплате в рассрочку, разрешен выкуп помещений, включенных в Перечни (при аренде в течение 5 и более лет до 1 сентября 2012 года).

В 2014 году продолжала оказываться поддержка Инновационному бизнес-инкубатору. На 1 января 2015 года в бизнес-инкубаторе размещались 50 резидентов в 53 офисах на 226 рабочих мест, в том числе 22 субъекта инновационного предпринимательства, 19 – молодежного и 9 субъектов женского предпринимательства. В бизнес-инкубаторе было создано 67 рабочих мест, объем выручки составил 194 млн.рублей, объем налоговых отчислений – почти 12 млн. рублей, объем привлеченных инвестиций – около 2 млн. рублей.

По оценке АНО «АСИ», по состоянию инвестиционного климата Челябинская область находится во второй группе из пяти вместе с Московской, Ленинградской, Ростовской, Кемеровской, Томской областями и Краснодарским краем. В регионе высокие показатели по количеству СМСП в расчете на 1 тысячу человек, по доле среднесписочной численности работников, занятых на СМСП, по доле заключенных контрактов с СМСП по процедурам торгов и запросов котировок в контрактной системе, по оценке доступности кредитных ресурсов.

            Для налогового стимулирования развития  малого и среднего бизнеса в регионе депутаты рекомендовали правительству Челябинской области подготовить предложения по изменению законов Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения», «Об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложении», «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения». Также было рекомендовано предусмотреть при формировании бюджета на 2016 год средства на создание региональной микрофинансовой организации.