В четверг, 5 ноября, с пригородного вокзала Челябинска под звуки оркестра и вспышки пиротехнических фонтанов до Магнитогорска отправился скоростной электропоезд «Ласточка».
Проект, связывающий прямым железнодорожным сообщением два самых крупных города Челябинской области, реализован по поручению главы региона Алексея Текслера. Время в пути скоростного поезда составит 4 часа 20 минут, предусмотрены всего три остановки – на станциях Троицк, Тамерлан и Карталы.
В церемонии запуска «Ласточки» принял участие первый заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Александр Лазарев. Он отметил, что «Ласточка» позволит связать железнодорожным сообщением южные территории и выразил надежду, что подобный проект реализуют и на севере области.
«Запуск «Ласточки» будет способствовать и развитию внутреннего туризма. Его по достоинству оценят любители путешествий, желающие познакомиться с культурными, историческими и природными достопримечательностями Челябинской области», – сказал в заключение первый вице-спикер Законодательного Собрания Александр Лазарев.
Кстати, в конце сентября прошлого года в тестовой поездке «Ласточки» принял участие председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш. Он высоко оценил уровень комфортности этого поезда.
В составе электропоезда «Ласточка» пять вагонов. Из Челябинска ежедневно поезд будет отправляться в 17:55, прибывать в Магнитогорск в 22:15. Отправление в обратном направлении – в 06:32, прибытие в Челябинск – в 10:52.
«Ласточка» отличается повышенным уровнем комфортности для пассажиров: оснащена системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, экологически чистыми туалетными комнатами, системами видеонаблюдения. На информационных табло, установленных в каждом вагоне, отображаются сведения о маршруте. Скоростной поезд также полностью приспособлен для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В нем предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, которые позволяют осуществлять посадку или высадку с низких платформ, также имеются места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника и т.д.