После того, как полуостров вошел в состав Российской Федерации, во всех школах страны проходят открытые уроки и классные часы под лозунгом «Мы вместе». Ученикам рассказывают о причинах исторического воссоединения.
Прошел такой урок и в школе № 56 для учащихся девятых, десятых и одиннадцатых классов. В актовом зале собрались старшеклассники и учителя. После исполнения гимна слово взяла учитель истории и обществознания, педагог высшей категории и обладатель Гранта президента России Нина Парфений:
- В марте мы явились свидетелями великого исторического события. С Крымом нас связывает историческое и героическое прошлое. И воссоединение полуострова с Россией – это с одной стороны праздник, а с другой – большая ответственность перед теми народами, которые там живут.
Как сложилась история, маленького полуострова, где издавна сталкивались интересы больших стран, своим сверстникам рассказали сами ученики школы, занимающиеся углубленным изучением истории.
На этой древней земле люди жили со времен палеолита. Помнит крымская земля древних эллинов и византийцев, времена Золотой Орды, Крымского ханства, Османской Империи. Помнит Крым и первых русичей, пришедших сюда в девятом веке.
Для россиян Крым имеет особое значение. Хотя бы потому, что здесь в 988 году Киевский князь Владимир принял крещение. Благодаря русским солдатам, которые полегли в боях за полуостров, Крым в 1783 году стал частью Российской державы. Помнит Крым и вся страна 250 дней героической обороны Севастополя, родины русского Черноморского военного флота.
За многовековую историю Крым неоднократно был яблоком раздора. Школьники разбирались в целях двух русско-турецких войн и в сути геополитического положения полуострова, расположенного в стратегически важном районе взаимодействия европейских стран, Украины, России и Турции. Говорили о тех усилиях и потерях, какими дался нам Крым, о манифесте императрицы Екатерины II, о дальнейшем сельскохозяйственном подъеме, о роли Потемкина, о развитии флота.
Рассказывали старшеклассники и о советском периоде Крыма, о том, какой логикой руководствовался Хрущев, отдавая полуостров Украине, о героическом подвиге крымчан, принявших один из первых ударов во время Великой Отечественной войны, и о стремительном развитии полуострова в послевоенные годы и превращении во всесоюзную здравницу.
Среди всего этого разговора про Крым, патриотизм и дружбу народов всплыла цитата Гитлера: «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские». Конечно, говоря об истории Крыма нельзя не затронуть и его совсем недавнее прошлое. Когда распался Советский Союз, Крым стал частью Украины. И выбор на народном референдуме в марте 2014 года крымчан в пользу России болезненно сказался на самолюбии сегодняшнего украинского руководства, ведущего активную антироссийскую пропаганду. Но на уроке не говорили о том, почему сегодня украинцы, которых россияне считают братским народом, так ненавидят русских. А, наоборот, говорили о том, что объединяет наши народы, в чем наше родство.
Отвлекаясь немного от темы, стоит отметить, что в школе № 56 разговор о национальной ценности всех народов актуален не только во время открытых уроков на политические темы. Здесь с подачи депутата Законодательного Собрания Челябинской области Лены Колесниковой планируется создать классы по изучению национальных культур, помятуя о том, что наша большая страна – многонациональное государство, имеющее уникальные народные традиции.
А вообще шефство над школой депутат Заксобрания взяла полтора года назад. И почти не одно крупное мероприятие не обходится без поддержки народной избранницы, в том числе большие открытые уроки, посвященные Конституции России, выводу войск из Афганистана, участие в марше памяти 9 Мая, в субботниках, днях национальных культур и тому подобное.
Урок про присоединение Крыма тоже не остался без внимания Лены Колесниковой. Депутат считает, что подобные уроки – это не просто экскурс в давние времена, патриотическое воспитание молодежи и сохранение в памяти российской истории. Школьники должны понять, что они – наше будущее и им вершить в дальнейшем историю нашей страны. Старшеклассники не должны стать заложниками той информационной войны, которая сегодня активно ведется США и Евросоюзом. Как и не должны думать, что воссоединение Крыма – это только большая радость и гордость России. Но это еще и большие государственные задачи и колоссальные затраты на решение актуальных проблем полуострова, результатом которых будет превращение дотационного региона в регион-донор. А среди множества проблем, одной из важнейших является сохранение национальной и культурной идентичности всех народов, живущих в Крыму.
Кстати, подобные уроки с участием депутата Лены Колесниковой прошли и в школах № 1 и 3, входящих в избирательный округ депутата.