На повестке заседания ЗСО - вопросы природоохранной деятельности

На заседании Законодательного Собрания депутаты рассмотрели блок вопросов природоохранной деятельности.

Состоялось очередное, сорок второе, заседание Законодательного Собрания Челябинской области. Открывая его, председатель областного парламента Владимир Мякуш подчеркнул, что в мае 1994 г. начала работу Челябинская областная Дума, первый законодательный (представительный) орган области. За этот небольшой срок была создана, совершенствуется и постоянно пополняется законодательная база области.

На заседании были рассмотрены 27 вопросов. В их числе вопросы, касающиеся природоохранной деятельности. Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» и Закону Челябинской области «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» необходимо установить границы памятников природы и их охранных зон для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны и использования памятника природы. На заседании депутаты утвердили границы следующих памятников природы: озера Горькое и озера Большой Шантрапай (Еткульский муниципальный район), озера Горькое (Увельский муниципальный район), озера Карачура (Нагайбакский муниципальный район). Напомним, что все озера были отнесены решениями Челябинского облисполкома к памятникам природы областного значения: в 1969 г. озеро Горькое в Увельском районе, в 1985 г. озера Большой Шантрапай и Горькое в Еткульском районе, в 1989 г. озеро Карачура. Оба озера Горькое и Большой Шантрапай обладают ценными лечебными свойствами воды и грязи, озеро Карачура является местом гнездования и остановок при перелете водоплавающих птиц, в т.ч. занесенных в Красную книгу Челябинской области.

После внесения поправок редакционного характера во втором и третьем чтениях был принят Закон Челябинской области «О радиационной безопасности населения Челябинской области».
Депутаты также приняли обращение к Правительству Российской Федерации, направленное на реализацию антикризисных мер в сфере недропользования. В нем, в частности, отмечается, что в целях сохранения и развития минерально-сырьевой базы строительных материалов для нужд стройиндустрии Челябинской области, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в освоение ресурсов недр, стимулирования деятельности организаций по геологическому изучению недр путем сокращения затрат и сроков на оформление разрешительной, проектной и иной документации при пользовании недрами, необходимо внесение в федеральное законодательство о недропользовании изменений, предусматривающих наделение органов государственной власти субъектов РФ полномочиями по решению комплекса вопросов о предоставлении в пользование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, включающие:
определение порядка и условий предоставления в пользование участков недр для геологического изучения с целью поиска и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, геологического изучения и разведки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, добычи общераспространенных полезных ископаемых;
проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по геологоразведочным работам на общераспространенные полезные ископаемые, рассмотрение и утверждение результатов геологоразведочных работ на общераспространенные полезные ископаемые.
В целях привлечения дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации необходимо внести в федеральное законодательство изменения, предусматривающие:
поступление платы за геологическую информацию по общераспространенным полезным ископаемым в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
поступление в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации части разовых платежей за пользование недрами (по основным полезным ископаемым), уплачиваемых победителем аукциона (конкурса) в пропорции, аналогичной распределению налога на добычу полезных ископаемых между бюджетом субъекта Российской Федерации и федеральным бюджетом.
С информацией о мерах, принимаемых по предотвращению лесных пожаров и предупреждению их распространения, на заседании Законодательного Собарния выступил заместитель начальника управления лесами Валерий Нигматуллин. Он отметил, что по состоянию на 26 мая лесными пожарами была пройдена территория площадью 19684 гектара. Режим чрезвычайной ситуации введен в 17 муниципальных районах и Миасском городском округе. Для предотвращения распространения пожаров осуществлено устройство минерализованных полос протяженностью 2200 километров; произведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров на площади 3589 гектаров; установлены 633 противопожарных аншлага, обустроены 80 мест отдыха трудящихся.
Председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш назвал борьбу с лесными пожарами чрезвычайно важным мероприятием по сохранению национального богатства – лесов и рекомендовал руководству Главного управления лесами Челябинской области подготовить пакет предложений Законодательному Собранию для дальнейшего решения данной проблемы.
В работе сорок второго заседания Законодательного Собрания принял участие бывший госсекретарь России, первый заместитель руководителя Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики при Совете Федерации Геннадий Бурбулис. Он поблагодарил южноуральских законодателей за постоянную вдумчивую работу и отметил, что Челябинская область является своеобразным рекордсменом по законодательным инициативам, направляемым в Совет Федерации. Так, за период с 1996 по 2008 год подготовлено 134 инициативы. Кроме того, Геннадий Бурбулис подчеркнул, что законодательные органы субъектов Российской Федерации и Совет Федерации должны направить свои усилия на совершенствование законодательства и четко определить порядок взаимодействия при принятии, прохождении законодательных инициатив.