«О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции»

Сегодня заместитель председателя Законодательного Собрания Анатолий Брагин выступил с докладом «О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции» на видеоконференции с участием сотрудников полномочного представителя Президента РФ в УрФО.
     Сегодня заместитель председателя Законодательного Собрания Анатолий Брагин выступил с докладом  «О мерах по реализации Национального плана противодействия коррупции» на видеоконференции с участием сотрудников полномочного представителя Президента РФ в УрФО.
     Тема видеоконференции – «Законодательное обеспечение противодействия коррупции».
     Анатолий БрагинАнатолий Брагин отметил следующее:
      - 29 января на заседании Законодательного Собрания Челябинской области будет  завершена работа по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Планируется принять пакет нормативных правовых актов, а именно:
     Первое. Проект закона Челябинской области «О противодействии коррупции в Челябинской области» во втором и третьем чтениях, который был принят в первом чтении в августе, после принятия федерального закона мы в свой проект внесли соответствующие поправки. Законопроектом предлагается закрепить компетенцию органов государственной власти Челябинской области в области противодействия коррупции, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и ряд других положений.
    Второе. Подготовлен к принятию в трех чтениях проект закона Челябинской области «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Законопроектом вносятся изменения в следующие законы «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области», «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», «Об избирательных комиссиях в Челябинской области». Законопроектом предлагается урегулировать вопросы статуса государственных и муниципальных служащих в части установления определенных запретов в соответствии с федеральным законодательством;
    Третье. В этом году при принятии плана законопроектных работ на 2009 год мы вводим графу «антикоррупционная экспертиза» и сразу указываем в плане на год те акты, которые подлежат экспертизе. В соответствии с нашими требованиями обязательной экспертизе подлежат нормативные правовые акты в сфере государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и другие.
     Также будет рассмотрен проект постановления Законодательного Собрания «О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания в связи с принятием Закона Челябинской области «О противодействии коррупции в Челябинской области».
     Кроме того, Анатолий Брагин подчеркнул, что большая работа по реализации Национального плана противодействия коррупции была проведена и проводится в настоящее время органами исполнительной власти Челябинской области. Постановлением Губернатора Челябинской области от 29.09.2008 был утвержден План противодействия коррупции в Челябинской области до 2010 года. В соответствии с этим документом организована работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов Губернатора и Правительства Челябинской области и по первичной оценке нормативных актов на предмет предупреждения коррупции; проводится анализ полномочий органов исполнительной власти по реализации контрольных и надзорных функций с целью их разделения; ведется мониторинг размещения государственных заказов в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Челябинской области и т.д.
    Создана и постоянно действует комиссия по противодействию коррупции при Губернаторе Челябинской области. Комиссия осуществляет:
   1) анализ деятельности органов исполнительной власти Челябинской области в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, созданию административных барьеров, в том числе на основании обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных органов государственной власти;
   2) подготовку предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработку соответствующих законопроектов;
   3) рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу законов Челябинской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области;
   4) содействие организации общественного контроля за исполнением нормативных правовых актов Челябинской области в сфере противодействия коррупции.