В Законодательном Собрании прошло открытое совещание, посвященное вопросам утилизационного сбора на самоходную и прицепную технику. Его участниками стали представители машиностроительных предприятий Челябинска и Твери.
Напомним, что с 2016 года в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств (с учетом их технических характеристик и износа), утилизационный сбор взимается с самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в Россию или произведенных в нашей стране.
Денежные средства, направленные собственниками техники в качестве уплаты утилизационного сбора, поступают в федеральный бюджет, а затем направляются на обеспечение безопасной утилизации самоходных машин. Одновременно с этим планируется компенсация затрат на утилизацию для российских производителей самоходной техники.
Как отметил заместитель председателя Законодательного Собрания Семен Мительман, проводивший совещание, само введение утилизационного сбора - правильная политика, поскольку это дает преференции отечественным производителям, позволяет конкурировать более жестко с импортерами б/у техники и с теми, кто выдает б/у технику за новую. Однако с началом работы закона обозначился ряд проблем в части компенсации затрат на утилизацию. «Уже середина апреля, а постановление о выплате компенсационного сбора не подписано, - отметил Семен Мительман, - механизм компенсации до конца не прозрачен и модельные расчеты показывают, что в лучшем случае производители могут получить порядка 65% от утилизационного сбора. При этом совершенно не отражен вопрос НДС – будут ли его возмещать, не ясно».
Участники открытого совещании поддержали предложения, подготовленные Союзом промышленников и предпринимателей Челябинской области и комитетом Законодательного Собрания по экономической политике, которые планируется направить в министерство промышленности и торговли РФ. В документе говорится:
1) о приостановлении действия закона об утилизационном сборе до того времени, пока не будет отработан механизм возмещения УС;
2) для отработки во всех нюансах компенсационного положения в тестовом режиме создать в минпромторге РФ рабочую группу из экспертов-производителей техники.