Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области подготовили обращение к Правительству Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области подготовили обращение к Правительству Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Эти изменения касаются педагогических работников учреждений дополнительного образования для детей при наличии стажа работы в соответствующих должностях продолжительностью не менее 25 лет.
До 1 ноября 1999 года законодательство Российской Федерации о государственных пенсиях гарантировало им право на досрочную пенсию за выслугу лет. В 2002 году возможности реализации данного права были ограничены постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым работа в учреждениях дополнительного образования для детей за периоды с 1 января 2001 года засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии при наличии одновременно следующих условий: у лица по состоянию на 1 января 2001 года имеется стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.
Данные ограничения фактически устанавливают разные условия реализации права на досрочное пенсионное обеспечение для граждан, работающих в разное время в одних и тех же должностях и учреждениях, и вступают в противоречие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, в соответствии к которым нормы Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение.
Концепция реформирования пенсионного обеспечения, реализуемая в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основана на переводе льготных пенсий в предмет деятельности профессиональных пенсионных систем, законодательство о которых до настоящего времени отсутствует.
Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области считают, что лишение граждан права на досрочное пенсионное обеспечение в сложившейся ситуации является необоснованным, и просят Правительство Российской Федерации устранить имеющуюся несправедливость.
Эти изменения касаются педагогических работников учреждений дополнительного образования для детей при наличии стажа работы в соответствующих должностях продолжительностью не менее 25 лет.
До 1 ноября 1999 года законодательство Российской Федерации о государственных пенсиях гарантировало им право на досрочную пенсию за выслугу лет. В 2002 году возможности реализации данного права были ограничены постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым работа в учреждениях дополнительного образования для детей за периоды с 1 января 2001 года засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии при наличии одновременно следующих условий: у лица по состоянию на 1 января 2001 года имеется стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.
Данные ограничения фактически устанавливают разные условия реализации права на досрочное пенсионное обеспечение для граждан, работающих в разное время в одних и тех же должностях и учреждениях, и вступают в противоречие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, в соответствии к которым нормы Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение.
Концепция реформирования пенсионного обеспечения, реализуемая в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основана на переводе льготных пенсий в предмет деятельности профессиональных пенсионных систем, законодательство о которых до настоящего времени отсутствует.
Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области считают, что лишение граждан права на досрочное пенсионное обеспечение в сложившейся ситуации является необоснованным, и просят Правительство Российской Федерации устранить имеющуюся несправедливость.