Комитет Законодательного Собрания по экономической политике одобрил поправку в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции». Данный документ, принятый ЗСО в июне 2011, наделил органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области целым рядом государственных полномочий, в числе которых - выдача организациям лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и проведение обследования организаций на соответствие лицензионным требованиям.
Как отмечалось сегодня на заседании комитета по законодательству, практически во всех муниципальных образованиях области выдача лицензий уже началась.
Поправку в закон требуется внести в связи с изменившимся в июле федеральным законодательством в части замены лицензионного обследования на лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лицензионное обследование предусматривало право лицензирующего органа при выдаче или переоформлении лицензии провести документарную или выездную проверку на соответствие лицензионным требованиям. Лицензионный контроль дает возможность лицензирующими органу проводить проверки на соответствие лицензионным требованиям не только при выдаче и переоформлении, но и после выдачи лицензии.
Предполагается, что плановая проверка лицензиата будет проводиться в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Органы местного самоуправления смогут осуществлять более пристальный контроль за производством и оборотом алкогольной продукции
Комитет Законодательного Собрания по экономической политике одобрил поправку в закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции».