Павел Шиляев: «К саммиту ШОС и БРИКС инфраструктура аэропорта будет готова. В следующем году депутаты обсудят стратегию его дальнейшего развития»

На заседании комитета по промышленной политике и транспорту депутаты областного парламента обсудили вопрос реконструкции аэропортового комплекса Челябинска.

На заседании комитета по промышленной политике и транспорту депутаты областного парламента обсудили вопрос реконструкции аэропортового комплекса Челябинска.

«К саммиту ШОС и БРИКС инфраструктура аэропорта будет готова. В Челябинской области все будет организовано на самом высоком и представительном уровне, - прокомментировал председатель комитета по промышленной политике и транспорту Законодательного Собрания Павел Шиляев. - В генподрядчики ни одна строительная фирма Челябинска не подошла, но на субподряде они будут задействованы. Одно из условий области - дать работу южноуральцам. При прочих равных параметрах, местные поставщики и строители будут иметь преимущество».

Ввод нового аэровокзального комплекса и расширение сектора международных воздушных линий в эксплуатацию запланирован в период с декабря 2019 по июнь 2020 года, планируемый пассажиропоток – 2,5 млн. человек. В проекте федерального бюджета на реконструкцию аэродрома Челябинска предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 5 369,9 млн.рублей. Общий объем инвестиций в модернизацию аэропортового комплекса (как государственных, так и частных) составит около 11 млрд. рублей. Правительство Российской Федерации определило ОАО «Центродорстрой» в качестве единственного исполнителя работ по реконструкции аэродрома, что позволит обеспечить его готовность в установленные сроки.

Депутаты Законодательного Собрания, генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков и первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева обсудили актуальные вопросы, которые предстоит решить в ближайшее время: во-первых, это вопрос о выделении средств федерального бюджета на расширение пункта пропуска через государственную границу РФ в аэропорту Челябинска, а также на реализацию II и III этапов реконструкции аэродрома в 2019-2020 годах.

Заинтересовала парламентариев и стратегия развития аэропорта «Баландино» после проведения саммитов ШОС и БРИКС. Они заслушают ее на комитете по промышленной политике и транспорту в начале следующего года.

Второй вопрос повестки касался мер государственной поддержки промышленности в Челябинской области в 2018 году и планах на 2019 год. В 2018 году льготные займы промышленным предприятиям выдавались Государственным фондом развития промышленности Челябинской области. Было заключено три договора льготного займа на сумму 45,8 млн. руб., еще два договора находятся на стадии подписания.

«Мы договорились с Министерством экономического развития Челябинской области о том, что нужно более подробно проанализировать ситуацию, почему льготные займы оказались маловостребованными, - отметил председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев. - Второй механизм поддержки мы будем обсуждать в декабре, готовятся предложения по инвестиционному налоговому вычету. Речь идет о преференциях по налогам, которые бизнес сможет получать, если он инвестирует в развитие, занимается приоритетными для области направлениями деятельности, производит импортозамещающую или экспортоориентированную продукцию. Мы должны создать условия для развития бизнеса, форма и условия государственной поддержки могут быть разными. В текущем периоде мы видим, что те инструменты, которые относятся к льготированию, пользуются большей востребованностью».

В 2019 году льготное заемное финансирование и предоставление субсидий промышленным предприятиям планируется осуществлять через Фонд финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области.

В областном бюджете на следующий год планируется выделить 46 млн. рублей на выдачу льготного заемного финансирования промышленным предприятиям и 40 млн. рублей на выдачу субсидий участникам промышленных кластеров на приобретение оборудования в целях модернизации и технического перевооружения производственных мощностей.