На заседании комитета по промышленной политике и транспорту депутаты Законодательного Собрания обсудили безопасность дорожного движения на территории Челябинской области.
В 2018 году общее число ДТП в Челябинской области снизилось, однако число погибших увеличилось на 10,8% - до 410 человек, в том числе 131 пешеход. Из-за неблагоприятных дорожных условий произошло 48,1% дорожно-транспортных происшествий, несоблюдение очередности проезда привело к 21% ДТП, нарушение правил проезда пешеходных переходов –14,8%, превышение скорости –9,3%. В результате анализа аварийности выявлено 98 мест концентрации ДТП, на которых установлены автоматические системы фото-видеофиксации нарушений. На основе их данных вынесено более 1,356 миллиона постановлений о штрафах на 798 миллионов рублей, взыскано 368,5 миллиона рублей. В местах установки систем количество ДТП сократилось на 10,2%, число пострадавших в ДТП – на 2,2%.
В 2018 году на обеспечение безопасности дорожного движения из бюджета Челябинской области было выделено 689,8 миллиона рублей, на 2019 год запланировано выделить более 1,065 миллиарда рублей. По оценке специалистов, чтобы сделать дороги региона безопасными, необходимо улучшить качество строительства, ремонта и обслуживания, организации движения, сервиса, медицинской помощи и внедрить дополнительные системы фото-видеофиксации нарушений. Сейчас в области установлено 129 стационарных комплексов, в том числе на федеральной автодороге М-5 «Урал», а также в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Озерске и Копейске. Благодаря комплексным мерам, за 5 месяцев 2019 года число детей, погибших в ДТП, сократилось на 40%.
Особое внимание депутаты областного парламента уделили оснащению пешеходных переходов, в том числе у образовательных учреждений, состоянию разметки на муниципальных дорогах.
Не первый год жители области обращают внимание депутатов на дорогу М5 в направлении Аши. Значительная часть аварий со смертельным исходом происходит на трассе М-5 «Урал». Она находится в федеральной собственности, и вкладывать средства в ее ремонт регион не имеет права.
Действительно, представитель ГИБДД, подтвердил нам на цифрах, что интенсивность движения транспортных средств значительно превышает техническую возможность существующих параметров автодороги, - прокомментировал председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев. - Очень много вопросов сегодня удалось обсудить, эта тема вызвала большой интерес у депутатов. Результаты работы мы обязательно проконтролируем.
Во втором вопросе повестки депутаты комитета обсудили участие Челябинской области в реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Планируется установить специальное оборудование на машины скорой помощи, перед образовательными учреждениями и полицией поставлены задачи проводить профилактическую работу с детьми.
Основным показателем безопасности дорожного движения является количество погибших за год в ДТП на 100 тысяч населения. По этому показателю Южный Урал находится в середине списка российских регионов.