Сегодня первый заместитель Законодательного Собрания Юрий Карликанов провел круглый стол на тему: «Реализация партийного проекта „Новые дороги городов России» и перспективы дорожного строительства Челябинской области», который прошел в ДС «Юность» в рамках выставки «Строительство — 2011».
На текущей период 2011 года на дорожное строительство выделено из бюджетов различных уровней почти 12 млрд. рублей. При этом впервые за многие годы выделяются средства на ремонт муниципальных дорог, а также ремонт территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям.
Безусловным лидером дорожного строительства в нашей области является Челябинск. Уже сейчас по улицам города ездят более 300 000 автомобилей. В настоящее время идет разработка концепции развития дорожной сети города до 2020 года. Как подчеркнул зам. главы администрации Челябинска Владимир Алейников, без крупных денежных субсидий последних лет невозможно было приступить к строительству и реконструкции мостов и путепроводов, работа над которыми идет этим летом.
Другой участник круглого стола — глава Златоуста Александр Караваев, рассказал, что в 2010 году в городе был проведен объем работ равный объему предыдущих 8 лет. В 2010 году на ремонт дорог потрачено чуть более 200 млн. рублей, в 2011 выделено в 2 раза больше — 450 млн. рублей. Наибольшие затраты: реконструкция улица К.Маркса, проходящей через центр города и ведущей к одному из градообразующих предприятий — ОАО «Златоустовский металлургический завод», и улицы Грибоедова с расширением проезжей части, устройством разворотного кольца для обеспечения безопасности дорожного движения, переносом коммуникаций, устройством наружного освещения, ливневой канализации, пешеходных тротуаров. Вместе с тем муниципальные власти полностью отошли от авансовых платежей, а значит оплата производится только после проверки качества работ. Безусловным подспорьем стала обратная связь с населением. Отметим, что подобных методов придерживаются почти все выступавшие на заседании руководители.
Главная проблема, которую еще предстоит решить к следующему строительному сезону, — приведение нормативно-правовой базы в соответствие с современными методами работы и технологиями. Необходимо вырваться из замкнутого круга: строительство дорог согласно действующим ГОСТам 80-х гг. ведет к низкому, по сравнению с ожидаемым, качеству дорожного покрытия, строительство из современных материалов по современных методикам не соответствует действующим нормам, а значит находится вне закона.
Подводя итог заседанию Юрий Карликанов призвал жителей Южного Урала активно участвовать в контроле над подрядчиками.