Эта история про человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, могла бы стать достойным сюжетом для передачи «Пусть говорят». Тем более, что для главного героя, троичанина Валерия Меренкова она закончилась, к счастью, вполне благополучно. Но все могло бы быть по-другому, если бы на его жизненном пути не встретились отзывчивые на чужую беду люди.
Помогите брату
Все началось с письма из Армении, пришедшего в интернет-приемную депутата Законодательного Собрания Андрея Самсонова. Жительница Еревана Алла Асатрян взывала о помощи. Оказалось, ее родной брат Валерий Меренков, живущий в Троицке, стал инвалидом: у него отказали ноги. Из-за проблем с оформлением паспорта Валерий не мог вылететь в Ереван на лечение. Из письма стало ясно, что он в городе совершенно один и помочь ему некому.
«Андрей Александрович, он сказал, что вы должны его помнить, так как он был вашим студентом. Богом молю, помогите брату! Душа кричит от боли, — писала Алла Астарян. — Мне самой 55 лет. После смерти мужа и сына осталась одна. Сама я не в состоянии помочь брату, так как нет постоянной работы, да и здоровье уже не то».
Письмо из далекого Еревана встревожило Андрея Самсонова. Действительно, в свое время, после окончания исторического факультета Челябинского госуниверситета Андрей Александрович начинал свою трудовую биографию в Троицком ветеринарном институте, где преподавал историю.
— Своего студента Валерия Меренкова я очень хорошо помню. Он тогда был подающим большие надежды студентом: успевал везде, очень хорошо учился и активно участвовал в общественной жизни, — рассказывает Андрей Самсонов. — Как-то не верилось, что жизнь у него не сложилась. Но когда мой помощник по депутатской работе Ольга Книжникова, которая по моей просьбе разыскала Валерия, рассказала в каком ужасном состоянии, он находился, мне стало не по себе. Надо было принимать срочные меры к его спасению. Времени на размышления не было: каждый день промедления мог бы обернуться для Валеры трагедией.
Без крова, без хлеба, без дела
Помощник депутата в Троицке Ольга Книжникова и генеральный директор Троицкого рынка Василий Писаревский обнаружили Валеру Меренкова в одной из троицких общежитий в поселке Энергетиков. Валерий перебивался с копейки на копейку, жил, где бог пошлет, кушал кто, что подаст. Так как он не мог ходить, то по комнате просто ползал.
— Когда мы ему сказали, что пришли от Андрея Самсонова, чтобы ему помочь, он заулыбался: появился реальный шанс на спасение, — рассказывает Ольга Книжникова. — Для начала накупили ему продуктов, привезли недельный запас, приобрели одежду, сотовый телефон, чтобы он мог без проблем связываться со своей сестрой из Еревана. И началась долгая процедура восстановления и оформления всех необходимых документов для вылета в Армению. Это сейчас, когда все трудности позади, кажется все гладко. А тогда, страшно вспомнить. Оформление документов требует личного присутствия, но так как Валерий не ходячий, то Василию Писаревскому приходилось в буквальном смысле слова таскать его по всем учреждениям буквально на себе.
Как только ситуация с Валерием прояснилась, помощник депутата в Челябинске Леонид Сапегин сразу же написал Алле Асатрян по электронной почте: «Проблемами вашего брата Андрей Самсонов занимается лично. Мы уверены, что все будет хорошо. Пока поводов для беспокойства. Занимаемся оформлением загранпаспорта. Верим, что все должно получиться». Переписка велась на протяжении всего времени, так что и Алла была в курсе всех происходящих в Троицке дел и с нетерпением ждала новых весточек из Троицка.
Так случилось, что из съемной комнаты Валеру выставили и он оказался на улице. В очередной приезд к нему сотрудники общественной приемной народного избранника, обнаружили своего подопечного в коридоре общежития и с высокой температурой. Тут же экстренно вызвали скорую помощь и доставили беднягу в терапевтическое. отделение ЦРБ.
Встреча через 20 лет
Почти месяц Валерий Меренков оставался под присмотром врачей. Он прошел полное медицинское обследование. Капельницы и другие процедуры, заботливое и внимательное отношение врачей буквально преобразили его и можно сказать поставили на ноги. Он стал нормально выглядеть, подлечился. Все это время люди, взявшие заботу о нем, занимались оформлением документов и сообщали Алле Асатрян о состоянии брата. В ответ она писала: «Низко кланяюсь Вам! Да храни Вас Бог. Спасибо Вам, что не оставили моего больного брата. Господи, сколько страданий и боли он перенес. Не знаю, чтобы я делала без вас, добрых, отзывчивых людей! Сижу и рыдаю от своей безысходности, от своей немощи — как территориальной, так и финансовой, а то давно бы уже была рядом с ним!»
— Прекрасно понимал, что на мне лежала большая ответственность за этого человека, попавшего в непростую ситуацию. И я должен был сделать все, что от меня зависело, — говорит Андрей САМСОНОВ. — Мы разыскали его друзей, которые по мере возможности навещали Валерия в больнице и поддержали его. Стоит отметить, что практически все официальные лица к которым мы обращались в процессе оформления документов на получение пенсии, прописку, загранпаспорт, проникались ситуацией и помогали нам. Это и исполняющий полномочия главы города Александр Виноградов, сотрудники Троицкого отдела УФМС и другие. В результате все необходимые бумаги были получены в оптимальные сроки и мы без проблем купили Валере билет на самолет до Еревана. Когда провожали его, он сказал: «Я думал, что такое только в сказках возможно.»
Итак, в четверг на прошлой неделе Валерий Меренков благополучно долетел из Челябинска до Еревана. Семичасовой перелет он перенес нормально. В аэропорту его встречала счастливая старшая сестра.
«С большим волнением встретила брата, которого не видела более 20 лет, счастлива до безумия, теперь родная кровинушка рядом. Слов не хватает выразить свою благодарность Вам всем. Вы люди с большой буквы, спасли жизнь человеку. Плакала долго, эмоции переполняют. В этот жестокий век помощь человеку — это геройский поступок, который будет жить в моей памяти. Пока жива, буду молится за Вас и Ваших родных и близких, — написала Алла в одном из писем. — Самое главное, как вы обещали, выполнили мою просьбу. Кстати по лестнице на 5 этаж Валера поднимался вначале с трудом, ну а потом-аж бежал. Естественно, по нашей традиции, первым делом вошедшему в дом — кофе, сваренный в турке (за 20 лет он забыл даже его вкус!). Валера переоделся с дороги, умылся, поел и мы не могли наговориться аж до 9 утра. Насильно пришлось его укладывать! Слава Богу, поспал хорошо. Чувствовалось, что человек наконец заснул умиротворенный и с улыбкой на лице. Потом я еще несколько раз заходила его проверять, спал так же с улыбкой на лице! Еще раз, спасибо! Вы, Андрей Александрович, стали для меня самым родным и близким человеком. Как говорят у нас в Армении: мой дом — ваш дом!».
Остается надеяться, что все у Валеры Меренкова в дальнейшем сложится благополучно. Самое главное, помощь пришла вовремя и сейчас он не один, рядом с ним близкий человек.