20 октября председатель комитета по социальной и молодежной политике, культуре и спорту Александр Журавлев принял участие в парламентских слушаниях на тему: "О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которые проходили в формате видеотрансляции из профильного комитета Госдумы РФ. Помимо вице-спикера ЗСО участие приняли члены общественного совета при ЗС ЧО по вопросам образования и науки, представителя образовательных учреждений, сотрудники органов управления образования.
Участники дискуссии отмечают, что в последние годы, несмотря на активную законотворческую деятельность в области образования, сформировался разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, обусловленный динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Существуют пробелы и правовая неопределенность в отношении многих существенных вопросов функционирования системы образования, новых образовательных институтов и практик, в том числе: в отношении статуса примерных основных образовательных программ; электронных образовательных ресурсов; деятельности негосударственных образовательных учреждений; порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций; кредитно-модульной системы организации образовательного процесса; оказания платных образовательных услуг и др. Сохраняются избыточные административные ограничения, связанные с действующей типологией образовательных учреждений, затрудняющие их развитие.
Настоящие парламентские слушания, завершают этап обсуждения третьей редакции текста указанного законопроекта.
Участники парламентских слушаний отмечают, что структура новой версии законопроекта стала более четкой, содержание правовых норм - лаконичным и ясным. В структуре законопроекта отчетливо прослеживается тенденция к кодификации нормативно-правового массива правил, регулирующих правоотношения в сфере образования, что, безусловно, является достоинством рассматриваемой версии законопроекта.
В тексте законопроекта более точно и последовательно раскрыты системообразующие для образовательной сферы принципы, на которых строится весь законопроект.
После заседания предложения от Челябинской области были направлены в нижнюю палату российского парламента.